• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Путь героя в кино и литературе

Путь героя в кино и литературе

Концепция пути героя имеет две главные особенности: универсальность и гибкость. Она является первым шагом для создания уникального языка и правил в кинематографе и литературе. К тому же, путешествие героя — это одна из множества метафор, которые произрастают из нашей жизни.

Кристофер Воглер использует в своей книге латинское выражение caveat scriptor, «пусть писатель будет бдителен». Воглер считает, что сюжет не обязан придерживаться «схемы, парадигмы, традиции или методологии». Если тот затронул универсальные человеческие чувства, то это хорошая история. Зрителю/читателю нравится, когда нарушаются «правила». Поэтому на «скелет» истории влияет не только ее создатель, но и аудитория.

Как говорил сценарист Снайдер Блейк, если «тело не подает знаки» при прочтении сценария, то история не удалась.
Источник — vlipsy.com

Кристофер Воглер приводит в пример встречу Симбы и Налы с гиенами на слоновьем кладбище в мультфильме «Король Лев». Он считает, что этот эпизод больше подходил для этапа приближения к сокрытой пещере. Столкновение с хищниками стало бы проверкой на храбрость для главного героя. В самой картине эпизод подвел сюжет к разговору Симбы и Муфасы о смелости и связи поколений. С помощью такой последовательности частей авторы углубили характеры персонажей и наполнили историю новыми смыслами.

Одна из самых глубоких сцен в «Короле Льве»
Источник — www.ourboox.com

«Путь героя» способен увязать линии повествования, обозначить его проблемы и создать структуру. Создаются биографии персонажей и устанавливаются законы мира, что придает глубину сюжету. Примерами здесь являются цикл романов о Дюне Герберта Фрэнка или мир Средиземья Рональда Толкина и режиссера Питера Джексона. В каждой части этих произведений зритель/читатель видит вселенную со своей культурой, языком и прошлым. Герои и миры «оживают» на страницах и экранах.

На момент написания статьи готовится к выходу в прокат новая экранизация первой книги о Дюне.
Источник — booksonline.com.ua

Истории о героях обладают собственным сознанием, они откликаются на наши желания и эмоции. Поэтому мы видим себя в неуверенном Уолтере Митти, добродушной Анне из «Холодного сердца» или целеустремленном Люке Скайуокере. Они переживают приключения, которые (почти) невозможны в реальной жизни. На их примере мы учимся преодолевать трудности и больше узнаем о себе. Так зрители/читатели внутренне «очищаются» и становятся мудрее.

Не каждому выпадают такие испытания.
Источник — kinopoisk.ru

Приключения героя представляют собой тропу, по которой мы следуем вместе с автором/создателем. Она может иметь неожиданные повороты или препятствия, резко обрываться или заводить в «глушь». Дойти до конца нам помогают концепция пути героя и... собственные чувства. «Доверься тропе» — так гласит главная мудрость Кристофера Воглера.

 

На этом, дорогой читатель, наше большое путешествие заканчивается. Надеюсь, ты узнал что-то новое и полезное для себя. Удачного тебе пути!

Варвара Гузий

Другие темы курса