• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние исторических и политических событий на семью в настоящем

Сейчас среди молодежи популярен феномен под названием "поколение сампо” (삼포세대) или “поколение трех отказов”. Люди выступают против свиданий, брачных отношений и детей.

Влияние исторических и политических событий на семью в настоящем

Бытует мнение, что “сампо” имеет общие черты с движением из Германии, так как они тоже стремятся к получению высшего образования и карьерному росту. Такое же явление происходит не только в Республике Корея, но и в Японии - “поколение нипо”.

Отказ от создания семьи вызван следующими причинами: 

  • Возможностью независимых решений и самостоятельной жизни;
  • Обилием свободного времени для себя, для учебы или работы;
  • Отсутствием домашних дел и обязанностей.

К тому же, с каждым годом увеличивается количество людей, которые живут в одиночестве. Для описания такого типа жизни существует несколько понятий:

  • 싱글라이프 (“сингыльлаипхы”) / 혼라이프 (“хонлаипхы”) / 혼삶 (“хонсам”) - “одинокая жизнь”;
  • 싱글족 (“сингыльчжок”) - “одна семья”[1].

Тем не менее, среди людей выделяются причины для беспокойств. Женщины от 20 до 50 лет следят за экономической стабильностью и, одновременно, переживают из-за своей безопасности. В то время как мужчины от 30 до 50 лет - переживают из-за ощущения чувства одиночества. Но несмотря на такие моменты, считается, что преимуществом является самостоятельная жизнь и возможность независимых решений. Также появляются товары, которые ориентированы на одного человека - 혼밥 (“хонпап”) - есть в одиночестве , 혼놀 (“хонноль”) - отдыхать в одиночестве, 혼술 (“хонсуль”) - пить одному[2]. Возникают новые кафе, рестораны, магазины для людей, которые одиноки.

Путь, который частично предотвращает сокращение населения - межнациональные браки. Само понятие межнациональных браков появилось еще в прошлые времена, когда Корея устанавливала торговые и культурные отношения с другими странами. Однако в XV веке, Корея стала изолированной страной и взаимоотношения с отдельными государствами прекратились. Только в XIX веке был заключен официальный брак между корейцем и американкой. С 1945 года по 1990 гг. - в Корее находилось примерно 60-70 тысяч американских военных. Вследствие чего, между людьми заключался брак, поэтому число смешанных семей увеличилось. В 1990-е гг. возник интерес к трансграничным бракам[3] между жителями КНДР и Республики Корея. Правительство в Республике Корея поощряло такие браки, чтобы компенсировать недостаток невест в сельских районах. В связи с этим, количество браков возросло до 1997 года, однако в дальнейшем снова снизилось из-за азиатского финансового кризиса.

Еще одна причина, которая влияет на развитие межнациональных браков - половой дисбаланс между женщинами и мужчинами. Девушки из сельских районов покидали свое прежнее место жительства и уходили в города, чтобы начать работать. Поэтому мужчины искали себе иностранных жен из Китая, Вьетнама, Японии, Филиппин, Узбекистана, Монголии, России. Затем они заключали браки с невестами из Камбоджи, Таиланда. Чаще всего такие отношения развивались в сельскохозяйственных районах. Предпочтения женщин немного отличались от мужчин, они искали женихов в Японии, США, Китае, Бангладеш, Австралии, Германии.

Тем не менее, при вступлении в брак между парами появляются разногласия. Самой большой и важной проблемой является языковой барьер. Это является камнем преткновения не только между мужем и женой, но и детьми, что приводит к затруднительному положению - непониманию. Следующая проблема - экономическая. Она связана с материальным положением семьи, а именно с иностранной женой, которая не может найти себе работу из-за языкового барьера, недостаточного образования или же недостатка необходимых навыков.

Обширной проблемой является понимание гендерных ролей. В основном, мужчины из сельскохозяйственных районов стараются найти себе жен, подходящих на роль конфуцианской жены, которая будет следовать традициям. Но в разных странах - другие понятия, и они не всегда могут совпадать - в связи с чем возникает недоразумение.

Вследствие этого, правительство Республики Корея прикладывает усилия, чтобы решить возникающие проблемы в межнациональных семьях - создана программа помощи иностранками, которые проживают в стране и состоят в браке. Программа предусматривает учебники по корейскому языку и материнству - выпущены на четырех языках - китайском, русском, английском, вьетнамском. В 2006 году министерство сельского и лесного хозяйства предложило проводить семейные консультации на дому, обучение корейскому языку и организовать учебные лагеря.


[1] 싱글 / 혼 (“сингыльчжок - от англ. / хон”) - один; 라이프 (“лаипхы” - от англ.) - жизнь; 삶 (“сам”) - жизнь; 족 - 가족 (“чжок / качжок”) - семья.

[2] 혼 (“хон”) во всех трех словах - значит “один”. 밥 (“пап”) - рис/еда; 놀 / 놀다 (“ноль / нольда”) - отдыхать, играть; 술 (“суль”) - алкоголь.

[3] Трансграничный брак - брак, который заключали между людьми одного народа, разделенными государственной границей.

По данным опроса, проведенного в 2008 году, можно отметить, что мнение относительно межнациональных браков меняется - наблюдается толерантность к таким парам. Но в то же время 25% межэтнических браков заключается при помощи брачных брокеров. В большинстве случаев у таких пар возникают проблемы - нарушение человеческих прав, насилие в семье. Как следствие этого, в 2010 году в Республике Корея изменились правила въезда в страну для иностранных невест - теперь требовалось сдавать экзамен на знание корейского языка. Это, в свою очередь, привело к уменьшению межнациональных браков.

Тем не менее, некоторые межэтнические браки заканчиваются разводом по ряду других причин. Например, это различия в возрасте, уровень образования, число детей, место проживания, доходы, состоятельность, традиции и культурные особенности. Иногда влияние оказывают бытовые проблемы, которые возникают у пар в течение повседневной жизни.

Сейчас в Корее, как и в прошлом, распространено знакомство через посредников. Посредники - родители, знакомые, друзья или профессиональные свахи. Иногда встреча может произойти на работе при помощи начальства. При знакомстве, женщины обращают внимание на здоровье, карьерный рост и происхождение при выборе пары.

Организуемые встречи делятся на формальные: где родители или начальство - посредники, встречи могут происходить в ресторане или дома (реже). Обе стороны знакомятся и присматриваются друг к другу. Второй тип встреч - упрощенные. Такие встречи встречи называют 소개팅 (“согэтхин”) - 소개 (“согэ”) - знакомство, 팅 (“тхин”) - версия -ing окончания заимствованного из английского в корейском языке. Их проводят знакомые или друзья в кафе или ресторане. Посредник - знакомит обе стороны и затем уходит. После этого, молодые люди общаются и решают следует ли им продолжать встречаться или нет. Однако чаще всего отказываются от дальнейших взаимоотношений.

Екатерина Семененко

Список источников

  1. Пугачева А.М. Демографический парадокс в Республике Корея // Казанский вестник молодых учёных. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/demograficheskiy-paradoks-v-respublike-koreya.
  2. Ланьков А.Н. Быть корейцем…. – АСТ, 2006. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19699487.
  3. Бритова В.Р. Проблема социального одиночества в современном мире (на примере Южной Кореи) // Евразийство и мир. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-odinochestva-v-sovremennom-obschestve-na-primere-yuzhnoy-korei.
  4. Хюн С.С. Тенденции низкой рождаемости и проблема реализации семейно-демографической политики в Республике Корея.
  5. Клочкова Д.Е. Межкультурные браки в Южной Корее //Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. – 2016. – С. 313-315. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27489288.
  6. Инчоль Д.Г. Смешанные семьи в Республике Корея //Азия и Африка сегодня. – 2011. – №. 12. – С. 48-52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17395575.
  7. Даукен Г.Н. Межэтнические браки в политике Республики Корея в начале XXI века как одно из решений демографической проблемы (по данным англоязычной историографии) // Вестник «Исторические и социально-политические науки». – 2020. – Т. 1. – №. 64. URL: https://bulletin-histsocpolit.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/96/92.

Дальше

Другие темы курса