Период увлечения театром М.И. Цветаевой
Введение в курс.
В этом курсе мы рассмотрим, как в творчестве Марины Цветаевой возникает театральный период, в течение которого она за непродолжительное время создаёт несколько драматических произведений. При жизни Цветаевой (1892-1941) её пьесы поставлены не были, однако в конце прошлого столетия они обрели второе дыхание, когда начали использоваться в качестве основы для российских театральных постановок.
В первой части «С чего начался театральный период?» поговорим, какие произведения относятся к этому периоду, разделённому на два временных промежутка, какие события происходили в личной жизни поэтессы и родной стране и какие чувства она тогда испытывала.
Во второй части «Театральное окружение» повествуется про актёров из Второй и Третьей студий Вахтангова, с которыми Цветаева знакомится в 1918 году, об их чертах, которыми потом поэт наделяла героев произведений этого периода.
В третьей части «Особенности театра М.И. Цветаевой» выводится описание черт произведений поэта театрального периода.
В четвертой части «Постановка пьес в театрах России» отмечены современные театральные постановки в России на основе пьес Цветаевой двух временных промежутков, которые при жизни творца не обрели свое сценическое воплощение из-за сложившегося (в том числе под влиянием самого поэта) мифа «антитеатральности» ее произведений того периода.
Таким образом, в курсе будет рассказано, какие события повлияли на возникновение театрального периода в творчестве Цветаевой, дружба с кем из представителей театральной сферы спасала ее в трудные времена 1917 года, как знакомство с людьми из Второй и Третьей студий Вахтангова отразилось в творчестве поэта, как переезд в Прагу повлиял на направление драматических произведений, какие характерные черты этого театрального периода выделяются в ее творчестве, а также почему только в современной России ее пьесы обрели свое сценическое воплощение.
Екатерина Пискунова
Другие темы курса