• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Введение. Что такое авторское мифотворчество

Нарния, Средиземье и Хогвартс знакомы нам с детства. Многие читали эти истории или смотрели экранизации. Но задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как создавались самые известные волшебные миры ХХ века?

Введение. Что такое авторское мифотворчество

Источник: https://www.flickr.com/

В нашем курсе пойдёт речь о формировании нового мифа и методах построения мифопоэтического пространства на основе более ранних литературных произведений, которые Дж.Р.Р.  Толкин, К.С. Льюис и Дж. Роулинг использовали для конструирования вымышленных миров.

Но для начала дадим общее понятие мифотворчества и мифопоэтики. Авторское мифотворчество − это процесс создания автором собственных мифоподобных образов и символов[1]. Понятие «мифопоэтика» включает в себя наличие в художественном тексте мотивов, аллюзий и мифологических образов, которые автор подвергает трансформации в процессе создания произведения, а также конструирование им собственного авторского мифа[2].

Жанр фэнтези − это современное переосмысление сказки, эпоса и мифологии, зачастую основанное на архетипических сюжетах. Литературу в жанре фэнтези часто называют литературой эскапизма, т.е. попыткой бегства от реальности и осмысления жизненного опыта и окружающей действительности через призму вымышленных литературных миров.

 

[1] См.:     Кулакова, О.К. Авторское мифотворчество в жанре фэнтези // Вестник ИГЛУ. 2010. № 1 (9). С. 111-116.

[2] См.:     Солдаткина, Я. В. Мифопоэтика русской прозы романа 1930-1950х годов (А. П. Платонов, М. А. Шолохов, Б. Л. Пастернак): дис. на соискание степени доктора филол. наук : 05.04.12 / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2012. – 348 с.

Джоан Роулинг написала историю, покорившую детей и взрослых по всему миру: книги о Гарри Поттере стали такой же классикой детской литературы, как и «Алиса в Стране чудес», «Хроники Нарнии» и «Хоббит».

Дж.Р.Р.  Толкин и К.С. Льюис, коллеги, близкие друзья и самые известные участники «Инклингов» создали Средиземье и Нарнию. Что объединяет их братские миры, а в чем их отличие? Почему без «Песни о Нибелунгах» и «Беовульфа» Дж.Р.Р.  Толкин не написал бы «Хоббита» и «Властелина колец»? Почему именно хоббиты, а не эпические герои становятся спасителями своего мира? Почему Эдмунд Певенси – один из самых интересных персонажей «Хроник», а Сьюзен самый противоречивый? Правда ли, что К.С. Льюис написал сказку, которую интереснее читать будучи взрослым, и какую роль в его историях играет Платон? Какой выбор сделал Гарри Поттер, чтобы не встать на путь Волан-де-Морта, и в чём главная сила мальчика, который выжил? Обо всём этом и не только Вы узнаете из нашего курса «Волшебные миры ХХ века: Дж.Р.Р.  Толкин, К.С. Льюис и Дж. Роулинг».

Отправляемся вместе в нежданное путешествие по Нарнии, Хогвартсу и Средиземью!

Pedo mellon a minnо!

Екатерина Малова

Список источников и литературы

  1. Кулакова О.К. Авторское мифотворчество в жанре фэнтези // Вестник ИГЛУ. 2010. № 1 (9). С. 111-116.
  2. Солдаткина Я.В. Мифопоэтика русской прозы романа 1930-1950х годов (А.П. Платонов, М.А. Шолохов, Б.Л. Пастернак): дис. на соискание степени доктора филол. наук : 05.04.12 / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2012. – 348 с.

Дальше

Другие темы курса