Игры как искусство
Dark Souls 1
Dark Souls 1 - ролевая игра в жанре экшн, выпущенная в 2011 году компанией FromSoftware. Успех игры объясняется целым рядом факторов, но три из них выделяются особо: уникальный способ подачи сюжета и истории, сложный геймплей и взаимосвязанное построение мира и объектов. Одним из самых впечатляющих моментов в Dark Souls 1 является способ подачи сюжета и истории.
В отличие от многих игр, в которых повествование ведётся через сцены и диалоги, Dark Souls 1 выбирает более тонкий подход. История рассказывается через описания предметов, повествование об окружающей среде и загадочные диалоги с неигровыми персонажами. Игроку предстоит собрать воедино события игры и интерпретировать мотивы персонажей. Это создаёт ощущение таинственности и интриги, которое удерживает игроков на протяжении всей игры.
Что касается игрового процесса, Dark Souls 1 славится своей сложностью. Боевая система игры глубокая и полезная, требующая от игроков освоения широкого спектра оружия и стратегий для достижения успеха. Бои с боссами особенно сложны, для их преодоления требуется внимательность и быстрота рефлексов.
В игре также реализована уникальная система развития персонажа, в которой игрок может повышать уровень своего персонажа, тратя души – игровую валюту. Эта система позволяет в значительной степени кастомизировать персонажа, так как игроки могут выбирать, какие атрибуты улучшать и на каком оружии специализироваться.
Наконец, Dark Souls 1 примечательна своим взаимосвязанным дизайном мира. В отличие от многих игр, которые разделены на отдельные уровни, Dark Souls 1 представляет собой цельный мир, который можно пройти от одного конца до другого. Это создаёт ощущение погружения и непрерывности, что редко встречается в играх. Мир также полон скрытых путей и секретов, вознаграждая игроков за исследование и эксперименты. Такие предметы, как ключи и двери, часто имеют несколько вариантов использования и могут открывать новые области игры, создавая ощущение взаимосвязанности, что редко встречается в играх.
Влияние Dark Souls на игровую индустрию невозможно переоценить. Она породила новый жанр игр под названием "Soulslikes", то есть игры, в которых геймплейная механика и элементы дизайна похожи на Dark Souls. Примерами Souls-подобных игр являются Bloodborne, Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice. Этот жанр стал невероятно популярным в последние годы и породил одни из наиболее высоко оценённых критиками игр последнего десятилетия.
Основными отличительными чертами жанра стали:
Сложность
Игры жанра известным сложным геймплеем, который был высоко оценен за сложный, но вознаграждающий игровой цикл. Сложность игры побуждает игроков экспериментировать и учиться на своих ошибках, что делает её увлекательной и приносящей удовлетворение.
Дизайн мира
Игроку предоставляется свобода исследовать мир в своём собственном темпе и направлении. При этом каждая область соединяется с другой бесшовным и логичным образом. Это не только создаёт ощущение погружения и реалистичности, но и обеспечивает чувство достижения, когда игрок успешно ориентируется в сложном мире.
История
История не преподносится игроку с ложечки, а раскрывается через исследование, описание предметов и взаимодействие персонажей. История игры запутана и открыта для интерпретации, что делает её ещё более увлекательной.
Атмосфера
Атмосфера в подобных играх мрачная, задумчивая и гнетущая, создающая ощущение напряженности и страха на протяжении всей игры. Визуальное оформление игры, музыка и звуковые эффекты способствуют этому ощущению, делая игру по-настоящему захватывающей.
Боссы
Игры известны своими сложными боями с боссами, которые часто требуют от игрока изучения и адаптации к шаблонам и атакам босса (в игре порядка 20-30 боссов, что в разы больше, чем у игр других жанров). Каждый босс имеет уникальный дизайн и предысторию, что делает их ещё более запоминающимися и впечатляющими.
Элементы RPG
Игра имеет глубокую и сложную систему RPG, с огромным количеством характеристик, оружия, брони и заклинаний на выбор игрока. Система уровней игры позволяет игроку настраивать своего персонажа в соответствии со своим стилем игры, создавая уникальный и индивидуальный опыт.
Вокруг Dark Souls 1 сформировалось увлечённое и страстное сообщество игроков, которые создали множество материалов, таких как моды, руководства и фан-арт. Это сообщество также помогло создать чувство товарищества и общего опыта среди игроков, сделав Dark Souls 1 не просто игрой, а культурным феноменом.
Игра имеет глубокую и сложную предысторию, которая часто скрывается за загадочными описаниями предметов и неясными диалогами NPC. Для тех, кто заинтересован в изучении истории игры, существует множество каналов на YouTube, тем на Reddit и вики, созданных фанатами, которые углубляются в тонкости мира и персонажей игры. Эти каналы и сообщества предоставляют игрокам платформу для обмена своими теориями и интерпретациями истории игры, которая и помогла создать вокруг Dark Souls столь заинтересованное сообщество.
Ещё один аспект, способствовавший долголетию Dark Souls, — это её онлайновая PVP-составляющая (Player Versus Player). Игроки могут вторгаться в миры других игроков в качестве врагов или быть призванными на помощь другим в кооперативной игре.
Система PVP в игре уникальна тем, что в ней предпочтение отдаётся навыкам и стратегии, а не снаряжению и статистике персонажа. Это означает, что игрок низкого уровня с превосходными боевыми навыками может победить игрока более высокого уровня, который менее искусен в бою. Этот элемент непредсказуемости придаёт сетевому взаимодействию повышенный уровень волнения и вызова, что удерживает многих игроков в игре ещё долгое время после завершения основного сюжета.
Компонент PVP также обеспечивает уровень социального взаимодействия, который редко встречается в однопользовательских играх, поскольку игроки могут создавать союзы и соперничать с другими игроками в своём сетевом сообществе.
Успех Dark Souls, кроме того, помог популяризировать сложные игры (например, Cuphead, Hollow Knight и Celeste), которые, однако, в последние годы вышли из моды из-за роста казуальных мобильных игр. Он показал, что игроки готовы принять сложный вызов, если он приносит удовлетворение.
Pathologic 2
Pathologic 2 - игра, которая отправит вас в путешествие в маленький городок, где смерть и болезни нависают над каждым углом. Разработчики ставят перед вами сложную задачу, в которой вы должны управлять своими ресурсами и делать выбор, имеющий долгосрочные последствия. Вы можете выбрать для игры одного из трёх уникальных персонажей, каждый из которых имеет свой собственный взгляд на разворачивающиеся события.
Мир игры выстроен мастерски: вы переноситесь в место, где жизнь и смерть переплетены, а границы между ними размыты. Люди, животные и даже здания меняются со временем, отражая влияние эпидемии на город. Вы увидите, как люди ищут еду, пытаясь выжить в мире, который рушится вокруг них.
Сюжет в Pathologic 2 является главной уникальной фишкой проекта. Игра представляет вам глубокое и многослойное повествование, полное скрытых смыслов и тонких нюансов. Вы будете постоянно задаваться вопросом о происходящих событиях и гадать, какой истинный смысл за ними стоит. Внимание к деталям в игре просто поражает: от того, как персонажи взаимодействуют друг с другом, до мельчайших предметов, которые вы найдете разбросанными по всему городу.
Музыка и звуковые эффекты в Pathologic 2 придают дополнительный уровень глубины и без того захватывающей атмосфере игры. Саундтрек навевает жуть. Звуковые эффекты также впечатляют: каждый шаг, скрип и шелест ветра наравне с музыкой поддерживают мрачную атмосферу игры.
Игра выделяется среди других игр своего жанра благодаря уникальному подходу к повествованию и геймплею. Игра представляет собой глубоко захватывающий опыт, в котором игрокам поручено управлять городом, столкнувшимся со смертельной эпидемией. Игроки должны управлять своими ресурсами, делать сложный выбор и бороться с последствиями своих действий. В игре уделяется большое внимание повествованию и построению мира. Игрокам предоставляется возможность играть за одного из трёх уникальных персонажей, каждый из которых имеет свой собственный взгляд на события, разворачивающиеся вокруг них. Это придает игре дополнительный уровень глубины.
Disco Elysium: The Final Cut
Disco Elysium: The Final Cut — это яркая и захватывающая игра, которая переносит игроков в мир интриг и тайн. Благодаря уникальному художественному стилю, увлекательным диалогам и проработанному сюжету, игра получила высокую оценку как геймеров, так и критиков.
В основе игры лежит сложный и захватывающий сюжет, который вращается вокруг расследования детективом убийства в вымышленном городе. Сюжет мастерски проработан и включает в себя паутину взаимосвязанных сюжетных линий, которые искусно переплетаются между собой, создавая богатый и захватывающий опыт повествования. Каждый персонаж, с которым сталкивается игрок, уникален и запоминается, имеет собственную историю и мотивы.
Сценарий игры также является отличительной чертой. В нём присутствуют одни из лучших диалогов и развития персонажей в видеоиграх. Диалоги остроумны и увлекательны, с острым чувством юмора, что заставляет игроков быть начеку.
Действие игры Disco Elysium: The Final Cut происходит в вымышленном городе под названием Ревашоль, который в значительной степени вдохновлён реальными европейскими городами, такими как Париж и Берлин. Мир игры наполнен архитектурными и культурными отсылками, которые вызывают ощущение реального города. Город разделён на различные районы, каждый из которых имеет свой собственный стиль и культуру.
Одной из уникальных механик Disco Elysium: The Final Cut является внутренний диалог, который происходит в голове главного героя. Эта система позволяет игрокам вступать в диалог с различными аспектами личности персонажа, которые представлены в виде отдельных сущностей в голове персонажа. Эти различные аспекты личности персонажа имеют свои собственные уникальные черты и мотивы, и они часто представляют противоречивые точки зрения на текущую ситуацию.
Например, аспект Рационального мышления персонажа может предложить логичный курс действий, в то время как аспект Эмоционального мышления может выступать за более сочувственный подход. По мере прохождения игры игроки могут повышать уровень этих различных аспектов личности своего персонажа, что открывает новые варианты диалога и способности. Эта система придает игре дополнительный уровень глубины, позволяя игрокам исследовать различные аспекты личности своего персонажа и вступать в содержательные беседы с самим собой.
Система внутренних диалогов в игре также используется для передачи эмоций и психического состояния персонажа. По мере прохождения игры игроки будут сталкиваться с различными проблемами, которые могут повлиять на психическое здоровье персонажа. Эти проблемы могут привести к внутренним диалогам, отражающим эмоциональное состояние персонажа, и даже к физическим проявлениям психического здоровья персонажа, таким как галлюцинации или бред.
Disco Elysium: The Final Cut — это игра, богатая аллюзиями и отсылками к истории нашего мира. От различных политических фракций, с которыми сталкиваются игроки, до архитектуры и дизайна города — игра черпает вдохновение из самых разных источников. Мир игры также наполнен культурными и историческими отсылками, в том числе к реальным личностям, таким как французский писатель Жан-Поль Сартр и американский романист Джек Керуак. Кроме того, в игре много отсылок к классической литературе, включая произведения Франца Кафки, Фёдора Достоевского и Сэмюэля Беккета.
Матвей Сикорский