• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Швейцарская школа дизайна и типографии: Цюрих и Базель

Понять Швейцарский графический стиль – значит понять особенности шрифтов, с которых всё началось. Именно Швейцарии обязан плакат множеством разных шрифтов и определённому расположению объектов на листе.

Швейцарская школа дизайна и типографии: Цюрих и Базель

Благодаря нейтралитету своей страны во время войны швейцарские художники имели возможность плодотворно работать. В то время и появился Эрнст Келлер, широко известный как «отец швейцарского дизайна». Его учение знаменует собой начало систем сеток[1], среди которых также фигурирует швейцарский стиль. Он был убежден в том, что дизайн должен адаптироваться к содержанию, и сосредоточил свое внимание на важности шрифтов[2].

 

[1] она же Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали (пример смотреть ниже).

[2] Именно швейцарская школа предложила миру "гротескный" шрифт, то есть шрифт без засечек.

После Второй Мировой войны философия швейцарского графического дизайна формировалась в двух центрах - школах Цюриха и Базеля. Представителем первой выступал Йозеф Мюллер-Брокман, а второй - Армин Хофманн.

Йозеф Мюллер-Брокманн

В период с 1957 по 1960 год преподавал в цюрихской Школе прикладного искусств. В создании своих проектов он исходил в первую очередь из практического соответствия назначению заданной темы.

Характеристиками дизайна Цюрихской школы были предметная фотография, гротескные шрифты, отсутствие какого-либо декора и строгая композиция, основанная на модульной системе. Модульная сетка использовалась ими в буклетах, брошюрах, книгах, выставочных каталогах и идеально подходила для нужд деловой литературы.

Армин Хофманн

Вместе с Эмилем Рудером основал школу дизайна в 1947. Работы Хофманна, выполненные под влиянием учений Эрнста Келлера, часто возвышали типографику над иллюстрацией.

Главной целью школа Базеля полагали не привлекательность дизайна, а коммуникацию, она же диктовала соответствующую содержанию символику. В идеале результатом применения этого метода должно стать универсальное сообщение, основанное на визуальной метафоре.

Подводя итог, нужно понимать, что основное достижение швейцарского стиля состоит в том, что они переключили внимание потребителя с "красивой картинки" на содержимое этой картинки. Плакат в их руках стал более структурирован, прост и доступен.

Екатерина Донских

Дальше

Другие темы курса