• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зачем нужны картинки в новостях?

Зачем нужны картинки в новостях?

Источник: nytimes.com

Глобализация – процесс, который изменил подход к трансляции информации и расширил понятие «медиа». Средства массовой информации разных жанров функционируют в новых форматах, однако всех их объединяет одна тенденция – увеличение визуальной составляющей. Кроме внедрения большего количества визуализаций, наблюдается прогресс в качестве предоставляемых визуальных продуктов: совершенствуются как инструменты создания визуального контента, так и техники. Информация становится понятнее и доступнее. [1]

В работе «Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего» Маршалл Маклюэн писал, что «акцент на визуальность был совершенно невозможен до тех пор, пока изобретение печати не усилило визуальный компонент восприятия написанной страницы до состояния полной однородности и воспроизводимости» [2]. Иллюстрации по мнению ученого наделяют текстовые смыслы определенными визуальными критериями, что позволяет назвать визуализацию неким культурным кодом. Другими словами: благодаря визуализации, текст может погрузить читателя в определенные эмоциональные и интеллектуальные состояния [2].

Принято различать способы считывания информации: текст можно «проглядеть» (skimming), извлекая основную суть, или прочитать внимательно каждое слово (scanning), обращая внимание на детали. В результате одного из исследований доктора физических наук Якоба Нильсена, 79% испытуемых использовали первый метод – «сканировали» текст. Из этого учёный сделал вывод, что визуализация значительно упрощает восприятие информации [3].

В журналистике визуализация играет три основных роли: самостоятельную, иллюстрирующую и декоративную [4]. Все типы иллюстрации занимают особое место в социально-политической повестке. В последующих статьях предлагается разобрать каждый тип визуализации отдельно.

Диёрахон Ахмедова

Источники

  1. Rehman, S. N. (2018). A camera never told the truth: An exploration of objectivity in photojournalism. A Camera Never Told the Truth: An Exploration of Objectivity in Photojournalism, 21(4), 45–57.
  2. Marshall McLuhan and Bruce R. Powers, The Global Village: Transformations in World Life and Media in the 21st Century, Oxford University Press, 1992
  3. Nielsen, J. (1997, September). How Users Read on the Web. Nielsen Norman Group.
  4. Симакова С.И. (2019). Философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике. Знак: проблемное поле медиаобразования, 33 (3), 166-174.

Дальше

Другие темы курса