Программа Форсайт-Конгресса

Пленарная сессия

«ДИАЛОГИ ФОРСАЙТА: 600 секунд о Школе Будущего»


Модераторы:

Открытые суждения в диалоге:

  • Лариса Александровна Цветкова, академик РАО; и.о. вице-президента РАО, заместитель директора по научной деятельности, д.психол.н., профессор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
  • Елена Ивановна Казакова, член-корр. РАО, д.п.н., профессор СПб ГУ / Санкт-Петербург
  • Олег Ермолаевич Лебедев, член-корр. РАО, д.п.н., профессор / Санкт-Петербург

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИЙ»

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна, к.п.н., профессор НИУ ВШЭ-СанктПетербург

РАУНД I

Ключевой спикер: Керш Наташа, доктор философии / Институт образования UCL Университетский колледж Лондона, (Великобритания, г. Лондон)
Тема доклада: «От школы к работе: переосмысление перехода»

ИНИЦИАТИВЫ:

Трудовая и академическая траектория студентов колледжа: факторы влияния // Корнеева Мария Сергеевна, преподаватель // Банковский колледж // Санкт-Петербург

Измеряем инновационные компетенции студентов колледжей // Нефедова Алена Михайловна, магистр ГМУ, методист // ГБНОУ «Академия талантов» // Санкт-Петербург

Классы психолого-педагогической направленности: особенности субъектов образовательного процесса // Модестова Татьяна Владимировна // к.п.н., магистр ГМУ, директор // Информационно-методический центр Петроградского района // Санкт-Петербург

Учителя и родители: как обучить взаимодействию // Хрусталева Екатерина Сергеевна, магистр ГМУ, преподаватель // Некрасовский педагогический колледж № 1 // Санкт-Петербург

Благополучие учителя в системе повышения квалификации: межстрановый анализ // Гехтман Александра Львовна // магистр ГМУ, директор // Информационно-методический центр Василеостровского района // Содокладчики: магистранты программы «Управление образованием»: Хурда Дарья Павловна, Корнеева Мария Сергеевна // Санкт-Петербург

РАУНД II

Ключевой спикер: Канонир Татьяна Николаевна, PhD, доцент Института образования / Департамент образовательных программ, директор Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ - Москва
Тема доклада: «О школьном благополучии и благополучателях»

ИНИЦИАТИВЫ:

Информационная карта руководителя: от исследования к управленческой практике // Зимина Любовь Викторова, магистр ГМУ, директор школы // школа № 455 с углублённым изучением английского языка Колпинского района // Санкт-Петербург

Лидерство в представлениях участников образовательных отношений // Сизов Дмитрий Игоревич // Директор ДЮЦ Московского района // Санкт-Петербург

Ценностные установки благополучателей и благопроизводителей: частная школа в дистанте // Москвина Екатерина Хамитовна, учитель биологии // ЧОУ «Школа Экспресс» // Санкт-Петербург

Социальный капитал педагогического коллектива как фактор развития школы // Речкалов Сергей Владимирович, заместитель директора, магистр ГМУ // школа № 375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района // Санкт-Петербурга

Цифровое поведение в школе: учителя и ученики // Хурда Дарья Павловна // методист Информационно-методического центра Василеостровского района // Санкт-Петербург

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТОВ»

Руководитель: Казакова Елена Ивановна, член-корр. РАО, д.п.н., профессор СПб ГУ

РАУНД I

Ключевой спикер: Голубицкий Алексей Викторович, директор «Школы Будущего» / Калининград
Тема доклада: «Управляем через инициирование и реализацию проектов»

ИНИЦИАТИВЫ:

Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» // Зенич Наталия Юрьевна, ведущий специалист // Проектный офис Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» // Москва

Визуализация образования будущего: лонгрид образовательных форматов на основе видения современного школьника // Дегтярев Александр Владимирович, руководитель Центра развития творчества // Санкт-Петербург

Образовательная сессия «Ломоносов. Лаб» // Дивина Анастасия Вячеславовна, директор; Воробьева Елена Владимировна, заместитель директора; Рогова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы // гимназия № 24 имени И.А. Крылова // Санкт-Петербург

Педагогический класс для учителей английского языка // Исаева Инна Александровна, директор // школа № 457 Выборгского района // Содокладчики: Гольцман Елизавета Михайловна, учитель английского языка; Колупаева Анастасия Павловна, учитель начальных классов; Кузьменкова Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы // школа № 457 Выборгского района // Санкт-Петербург

РАУНД II

Ключевой спикер: Алексеев Антон Игоревич, Генеральный директор АНПО «Школьная Лига» / Санкт-Петербург
Тема доклада: «Платформа «Наноград» - институциональный партнер развития через инициирование проектов»

ИНИЦИАТИВЫ:

Программно-аппаратный комплекс SPBot «Робототехника в школе и дома» // Винницкий Юрий Анатольевич, к.п.н., заместитель директора // школа № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района // Санкт-Петербург

Ланкастер-клуб_77 // Заволокина Татьяна Николаевна, магистр ГМУ, заместитель директора // Содокладчик: Энгель Наталья Иозеповна, заместитель директора // школа № 77 с углублённым изучением химии Петроградского района // Санкт-Петербург

Игровест: сетевая фабрика настольных игр с дополненной реальностью по историческому краеведению // Митина Алена Александровна, к.п.н, доцент, методист // «Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова» // Содокладчики: Ченцова Ирина Александровна, учитель математики школы № 48; Митин Ярослав Юрьевич, студент "Барнаульский государственный педагогический колледж им В.К. Штильке"; Юдакова Светлана Сергеевна, методист Центра детского творчества Центрального района; Антошкин Константин Александрович, педагог Центра детского творчества Центрального района // Барнаул

Я могу стать наставником в ЦентроШколе // Данилова Екатерина Сергеевна, заместитель директора // школа № 3 // город Гусев // Калининградская область // Содокладчик: Архипова Анна Владимировна, учитель географии // Кирилловская средняя школа им. Героя Советского Союза А.Г. Обухова // город Кириллов // Вологодская область

Будущее своими руками // Модестов Сергей Юрьевич, к.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена // Санкт-Петербург

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ»

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна, к.филос.н., ООО «Центр развития корпоративной культуры «Тренинг – бутик»

презентация сессии

РАУНД I

Ключевой спикер: Якубовская Татьяна Владимировна, Институт образования Томского государственного университета, зав. международной сетевой лабораторией программ в области практики работы с будущим // Томск; ментор финской национальной программы futures-грамотности
Тема доклада: «Работа с будущим в управлении образовательными практиками: зачем и как используется форсайт»

ИНИЦИАТИВЫ:

Формирование команд изменений как драйверов новых отношений в образовании // Аксенова Татьяна Николаевна, к.э.н., доцент // Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова // Элиста // тренер по гибким технологиям в образовании (eduScrum) // Центр дополнительного образования «Просвещение» // Сочи

Новые отношения в образовании: трансформация условий предоставления образовательных услуг субъектами малого и среднего бизнеса // Кормильцева Юлия, глава Союза социального бизнеса Краснодарского края; директор Центра дополнительного образования «Просвещение» // Сочи

Префигуративная школа // Лузанова Нина Николаевна, исполнительный директор // Центр дополнительного профессионального образования «АНЭКС» // Содокладчик: Владимирская Ольга Дмитриевна, к.п.н., директор // Центр дополнительного профессионального образования «АНЭКС» // Санкт-Петербург

Программа развития преподавателей английского языка: «Методист онлайн» // Старых Инна Александровна, индивидуальный предприниматель // Армавир

HADI-цикл в образовательной организации // Рекуненко Светлана Александровна, директор Образовательного Центра «Орион» // Сочи

РАУНД II

Ключевой спикер: Каменский Алексей Михайлович, д.п.н., директор / лицей №590 Красносельского района / Санкт-Петербург
Тема доклада: «Саморазвитие школы как инструмент реализации обновленных ФГОС»

ИНИЦИАТИВЫ:

Перезагрузка // Гончаров Дмитрий Павлович, заместитель директора // школа № 619 Калининского района // Содокладчик: Мирошниченко Карина Сергеевна, заместитель директора; Заболотских Георгий Олегович, заместитель директора; Старшинин Александр Владимирович, педагог дополнительного образования // школа № 619 Калининского района // Санкт-Петербург

Навигатор услуг для родителей детей с нарушением зрения // Хамидулина Ирина Сергеевна, магистр ГМУ, заведующий детским садом № 36 Приморского района // Санкт-Петербург

«Свои в доску» // Изотова Анеля Игоревна, учитель французского языка // Петергофская гимназия императора Александра II // Содокладчики: Золотарева Анна Игоревна, учитель английского языка; Петова Любовь Александровна, учитель черчения и технологии; Кириллова Ульяна Евгеньевна, учитель английского языка // Петергофская гимназия императора Александра II // Санкт-Петербург»

Как создать «оазис» для поддержки инновационной деятельности педагога / организации / сообщества: модель управления для решения проблем // Модестова Татьяна Владимировна, к.п.н., магистр ГМУ, директор ИМЦ Петроградского района // Содокладчики: Ермолаева Марина Григорьевна, к.п.н, профессор, руководитель РИП; Демьянова Ольга Юрьевна, к.психол.н., заведующий Центром непрерывного повышения профмастерства педагогов, методист ИМЦ Петроградского района; Никаноров Рудольф Владимирович, заместитель директора ИМЦ Петроградского района // Санкт-Петербург

«Перезагрузка» педагогического коллектива: миф или реальность? // Матвеева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент, заместитель директора // школа № 100 Калининского района // Санкт-Петербург

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ ФУТУРОЛОГИИ»

Руководитель: Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н., профессор СПб ГУ

РАУНД I

Ключевой спикер: Демьянчук Роман Викторович, д.психол.н., доцент, педагог-психолог высшей категории, доцент кафедры психологии образования и педагогики / СПб ГУ / Санкт-Петербург
Тема доклада: «Учитель будущего: очевидное или (не)вероятное?»

ИНИЦИАТИВЫ:

Развитие исследовательского потенциала школьников: как готовить педагогов // Макотрова Галина Васильевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики факультета психологии; Баласанова Валерия Артемовна, аспирант; Пеньков Сергей Викторович, аспирант; Фадеев Сергей Анатольевич, аспирант // НИУ БелГУ // Белгород

Предметно-развивающее пространство в образовании // Зарубина Дарья Андреевна, директор // Образовательный центр «Формула интеллекта» // Туапсе

Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса // Уразаева Марина Николаевна, директор школы; Давлетбаев Фаиль Раилевич, заместитель директора // школа № 1 // город Губкинский // Ямало-Ненецкий автономный округ

ВКЛЮЧаем школы // Назарова Надежда Михайловна, президент // Центр инклюзивного развития «Включи» // Сочи

Учитель будущего // Беспалова Екатерина Михайловна, учитель информатики; Акинфиева Гелена Сергеевна, учитель информатики // Лицей № 395 Красносельского района // Санкт-Петербург

РАУНД II

Ключевой спикер: Кокарев Константин Павлович, заведующий учебнонаучной лабораторией академических компетенций и управления знаниями / Тюменский государственный университет / Тюмень
Тема доклада: «Академическая успешность через управление знаниями»

ИНИЦИАТИВЫ:

Разработка SMART-медиатеки // Шнурова Анастасия Олеговна, учитель русского языка и литературы; Ушаков Дмитрий Алексеевич, учитель информатики; Севостьянова Дарья Александровна, учитель английского языка // гимназия № 11 Василеостровского района // Санкт-Петербург

Стартап-креативность // Кисличенко Кристина Витальевна, преподаватель // НИУ ВШЭ // Москва; Телюта Алексей Владимирович, студент // НИУ ВШЭ // Санкт-Петербург

Образовательные программы в модели образовательной среды школы для освоения естественно-научных дисциплин // Згибай Татьяна Николаевна, директор // лицей № 82 Петроградского района; Полякова Татьяна Николаевна, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена // СанктПетербург

Проект «Мелодия Сердца» // Смоляков Алексей Александрович, учитель технологии; Орлова Ксения Михайловна, педагог-организатор // школа № 1 // город Михайловка // Волгоградская область

Образовательный проект «И тайный шёпот тихих улиц» // Головина Лариса Александровна, учитель физики; Грифлюк Ирина Антоновна, педагог-библиотекарь; Михайловский Роман Александрович, методист; Рюмина Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания; Саурина Ирина Александровна, учитель начальных классов; Ткаченко Анна Викторовна, учитель изобразительного искусства // школа № 3 Петроградского района // Санкт-Петербург

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ ЦИФРЫ»

Руководитель: Рубашкин Дмитрий Давидович, к.т.н., директор АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования»

РАУНД I

Ключевой спикер: Рубашкин Дмитрий Давидович
Тема доклада: «Цифровизация начальной школы. Сеанс одновременной игры»

ИНИЦИАТИВЫ:

Взгляд учителя на цифру в школе. Учим учиться: PRO ET CONTRA? // Прокопенко Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов; Щегренёва Виктория Валерьевна, учитель начальных классов // Тюменцевская школа // Алтайский край

Взгляд школьного координатора. Как встроить работу с платформой “Учим учиться” в регулярный учебный процесс начальной и основной школы // Прибылова Светлана Михайловна, заместитель директора // Вологодский многофункциональный лицей // Вологодская область

Взгляд школьного психолога. Учим учиться: взгляд психолога школы // Сонникова Елена Юрьевна // Центр образования и творчества «Петровский дворец» // Петрозаводск

Взгляд методиста-аналитика. Учим учиться в 5 классе вместе с образовательной платформой // Бойко Татьяна Викторовна, заместитель директора // Петергофская гимназия императора Александра II // Санкт-Петербург

Взгляд директора школы. Модель перехода к персонализированному образованию // Лукашкин Сергей Сергеевич // директор // школа № 86 Петроградского района //Содокладчики: Матвеева Наталья Валерьевна, методист; Григорьева Ольга Витальевна, учитель математики // школа № 86 Петроградского района // Санкт-Петербург

Взгляд регионального координатора. Проект «Первые шаги к цифровой школе» как один из механизмов перехода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим развития // Чернушевич Надежда Валентиновна, доцент кафедры дошкольного и начального образования // Институт повышения квалификации // Псков

Перспективы активных цифровых практик в персонализированной модели обучения. Взгляд учителя // Приданцева Юлия Викторовна, учитель начальных классов // МОУ " Петровский Дворец" // Петрозаводск

РАУНД II 

Панельная сессионная дискуссия

Эксперты:

Виктор Иванович Панов, д.психол.н., профессор, член-корр. РАО, заведующий лабораторией экопсихологии развития и психодидактики ПИ РАО // Москва

Наталья Анатольевна Борисенко, к.филол.н., ведущий научный сотрудник ПИ РАО // Москва

Светлана Михайловна Конюшенко, к.ф.-м.н., д.п.н., профессор Балтийского Федерального университета им. И. Канта // Калининград

Темы для дискуссии:

  • Интерактивный цифровой учебник нового поколения. Какова его роль в отношениях, которые возникают в ходе цифровой трансформации? Как строятся отношения между учителем и его учениками в учебном процессе, поддерживаемом цифровым учебником как инструментом персонализации?
  • Как влияет цифровизация учебного процесса на отношения между школой и семьей? Возможно ли объединение усилий педагогов и родителей в решении задач обучения и воспитания на основе нового типа коммуникаций с использованием цифровых технологий?
  • Как участники образовательных отношений должны относиться к активному включению “искусственного интеллекта” в принятие решений по управлению учебным процессом? Где граница между ответственностью профессионалов системы образования и достижениями ИТ-сферы за достижение образовательных результатов? Как сформировать доверие общества к новому инструменту в руках педагогов и администраторов образования?

Сессия «ИНИЦИАТОРЫ ФАНТАСТИКИ»

Руководитель: Казин Филипп Александрович, к.и.н., проректор СПб Академии постдипломного педагогического образования

Модератор-эксперт детского Форсайта: Голубев Сергей Викторович, к.соц.н., Генеральный директор ООО «Фонд социальных инвестиций» / Москва

Эксперт сессии: Смирнов Владимир Алексеевич, д.соц.н., профессор, эксперт Фонда социальных инвестиций / Москва
 

ИНИЦИАТИВЫ:

Фьюжн-фестиваль конкурсных проектов студентов - будущих педагогов «Мой проект: от замысла к воплощению» // Дементьева Елена Борисовна, к.п.н., преподаватель // Некрасовский колледж // Санкт-Петербург

Пространство «ШУМ» // Лучина Дарья Сергеевна, заместитель директора // школа № 53 Приморского района // Санкт-Петербург

Уроки будущего // Румянцев Евгений Валентинович, заместитель директора // школа № 456 Колпинского района // Санкт-Петербург

«ВИШ244» // Пилякина Любовь Ивановна, заместитель директора // лицей № 244 Кировского района // Санкт-Петербург

Наша школа через 10 лет: пространства и смыслы // Мирошкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования // школа № 77 Петроградского района // Санкт-Петербург

Школьный медиацентр «Инсайт» // Щербатых Владислав Владимирович, педагог-организатор // школа № 551 Кировского района // Санкт-Петербург

Дворец книг как перспектива будущего // Халявина Ольга Вячеславовна, учитель // гимназия при ГРМ Центрального района // Санкт-Петербург

«ДИМ» — детство в интерактивном мире // Одобеску Валентина Григорьевна, заместитель директора // школа № 447 Курортного района // Санкт-Петербург

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ

Образование, экономика и идеология: государственный подход // Сковпень Артём Игоревич, генеральный директор // ООО "СтройМонтаж Сервис"; Сковпень Наталья Геннадьевна, методист-аналитик // Информационно-методический центр Василеостровского района // Санкт-Петербург

Предметное обучения в начальной школе в представлениях участников образовательных отношений // Резниченко Елена Анатольевна, директор; Никаноров Рудольф Владимирович, методист; Архипова Юнонна Ивановна, методист // начальная общеобразовательная школа № 99 “СТАРТ” Петроградского района // Санкт-Петербург

Кружок НТИ как платформа дополнительного общественно-активного технологического обучения // Лелюх Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования // Центр дополнительного образования "Просвещение" // Сочи 

"НаукаПросто": научная кружковая деятельность для детей начальных классов // Мищенко Наталья Николаевна, руководитель Научного Детского клуба "НаукаПросто" (социальный предприниматель) // Сочи

Олимпиады для учащихся системы среднего образования Республики Беларусь // Довматович Кирилл Дмитриевич, учитель истории // средняя школа № 22 // Минск

Тайм-менеджмент современного учителя  // Бондарь Мария Владимировна; Акушуева Джамиля Видадиевна; Марьясова Анна Алексеевна; Сивкова Нина Васильевна - учителя испанского языка // гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района // Санкт-Петербург

Школьный медиацентр как платформа личностно-развивающей образовательной среды // Бовина Анастасия Сергеевна, педагог-организатор; Храмцова Наталья Вячеславовна, учитель математики; Плахова Александра Владимировна, учитель иностранного языка // школа № 547 Красносельского района // Санкт-Петербург

Курсы будущего // Мирошкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования; Шоронова Анна Николаевна, ученица 10 класса // школа № 77 Петроградского района // Санкт-Петербург

ГИА по истории: вопросы повышения качества подготовки выпускников // Шевелева Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания // гимназия № 21 // Архангельск

Новый способ определения квалификации учителя. Система ученических баллов // Мирошкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования; Радов Никита Александрович, ученик 9 класса // школа № 77 Петроградского района // Санкт-Петербург

Город как среда для развития и самореализации // Быкова Ольга Владимировна, методист // Информационно-методический центр Московского района // Санкт-Петербург

Школьники в формировании образовательного пространства школы через проектную деятельность // Баланенко Ксения Александровна, учитель английского языка // школа № 375 Красносельского района // Санкт-Петербург

Конструктор классных часов и родительских собраний // Сазонова Татьяна Геннадьевна, учитель истории; Волкова Татьяна Михайловна, учитель биологии // гимназия № 406 Пушкинского района // Санкт-Петербург

 Старт школы № 99 // Резниченко Елена Анатольевна, директор // начальная общеобразовательная школа № 99 “СТАРТ” Петроградского района // Санкт-Петербург

Метапредметный курс "Express Science Lab" // Алякина Оксана Николаевна, учитель английского языка; Васильева Надежда Владимировна, учитель начальных классов // Школа Экспресс // Санкт-Петербург

Образовательная программа-трансформер "От благополучия в жизни к благополучию в мире" // Лебедева Ирина Викторовна, методист // Карельский институт развития образования // Петрозаводск

Кейсы школ по проекту "Учим учиться": школа № 621 // Санкт-Петербург; школа № 523 // Санкт-Петербург; школа № 375 // Санкт-Петербург; школа № 22 // Калининградская область; ЦОиТ "Петровский дворец" // Петрозаводск

Skillroom – твоя среда развития // Команова Мария Алексеевна, учитель ИЗО; Минникова Ирина Витальевна, учитель математики и физики; Пищаева Алена Павловна, учитель английского языка // гимназия № 540 Приморского района // Санкт-Петербург

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата в рамках реализации ФГОС // Маликова Елена Владимировна, заместитель директора по ВР, учитель начальных классов // школа № 47 // Псков