• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Второй конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ

Потенциал общественных дисциплин: новые результаты

 

25 марта 2017 г.  Санкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) проводит Третий Конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ «Общественные дисциплины: ресурсы образовательного партнёрства».

Целью Третьего Конгресса является анализ возможностей взаимодействия общеобразовательных школ с Санкт-Петербургским филиалом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по определению и реализации перспективных путей повышения качества образования в средней школе на основе реализации системно-деятельностного подхода к изучению предметной области «Общественные дисциплины», поддержание диалога и обмен опытом между представителями различных регионов СЗФО РФ, расширение межрегионального сотрудничества. 

Предполагается, что по результатам работы Конгресса можно будет сделать выводы о том, какие ресурсы взаимодействия вуза и школы уже успешно используются и какие ресурсы можно будет использовать в ближайшей перспективе.

Для участия в работе Конгресса приглашены учителя и руководители образовательных учреждений Северо-Западных регионов России; преподаватели и руководители институтов (центров) повышения квалификации в сфере образования; представители органов управления образованием; ученые - специалисты по разным общественным наукам.

В рамках Конгресса предусмотрена работа 6 проблемных и 5 предметных секцийистория; политология; право; экономика; философия.

Все проблемные секции третьего Конгресса соответствуют программам совместной деятельности НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и школ-партнёров «Образовательное партнёрство».

          Конгресс учителей общественных дисциплин проводится ежегодно для обсуждения актуальных проблем социально-экономического образования, выявления и продвижения различных передовых практик и дает возможность вырабатывать общие взгляды профессионального сообщества на пути достижения нового качества изучения общественных дисциплин.

  Пленарное заседание: «1917 г.: современные взгляды. О чем спорят?» предполагает проведение двух панельных дискуссий.

Панельная дискуссия 1«Диалог учителей истории и историков».
К участию приглашены: Кадочников С.М., д. экон. н., профессор,  директор НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург; Лебедев Олег Ермолаевич, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, научный руководитель Центра довузовских проектов и программ НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург; Богуславский Михаил Викторович, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, заведующий лабораторией истории педагогики и образования. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; председатель научного совета по истории образования и педагогической науки РАО (Москва); Семенов Александр Михайлович, д. ист. н., профессор, директор центра исторических исследований НИУ ВШЭ- Санкт-Петербург.

Панельная дискуссия 2 . «Диалог учителей истории и методистов».

К участию приглашены: Алексашкина Людмила Николаевна, д.п. н., ведущий научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (Москва); Баранов Петр Анатольевич, д.п.н., заслуженный учитель РФ, член редколлегии научно-методического журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», автор учебных пособий по ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории.

 

 
Проблемные секции                                         Предметные секции

Секция № 1.
Молодые исследователи

 

Секция № 1.
История

Секция № 2.
Ситуационные задачи в современном образовательном процессе

 

Секция № 2.
Политология

Секция № 3.
Успешный выпускник

 

Секция № 3.
Право

Секция № 4.
Образовательная система школы: явные и скрытые процессы

 

Секция № 4.
Экономика

Секция № 5.
Системно-деятельностный подход к изучению общественных дисциплин: эффективные практики

 

 

Секция № 5.
Философия

Секция № 6.
Изменения в системе образования: тенденции и перспективы