Первое место сотрудникам Лаборатории управления культурой и туризмом принес доклад о посетителях «Севкабель Порта». В ходе полевых исследований они провели анкетирование гостей креативного пространства и определили предпочтения разных социальных групп. В результате проекта исследователи предложили ряд рекомендаций, которые помогут сделать «Севкабель Порт» более привлекательным для разных целевых аудиторий. Подробнее о главных тезисах исследования — в нашем материале.
Новости
Ян Талья о победе в олимпиаде «Я — профессионал», школьниках-мигрантах и образовательном неравенстве
До 12 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Я — профессионал». В числе серебряных медалистов 2024 года — Ян Талья, студент Питерской Вышки. Благодаря победе в олимпиаде он поступил без экзаменов на магистерскую программу «Современный социальный анализ» и продолжил заниматься социологией образования. Поговорили с Яном о том, чем ему нравится социология, что привело его в магистратуру и как единые образовательные стандарты влияют на успеваемость мальчиков и девочек.
Новые герои проекта «Семьи Вышки» — социологи из Санкт-Петербургской школы социальных наук: Елена Омельченко, директор Центра молодежных исследований, и ее сын Дмитрий Омельченко, научный сотрудник центра, режиссер-документалист. В интервью мы поговорили с ними о детстве, 90-х, особенностях поколения альфа, патриотизме и принципах, на которых строится семья.
В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
С 14 по 22 октября студенты программы «Управление и аналитика в государственном секторе» провели в экспедиции по Твери и Тверской области. Они побывали в Торжке, Вышнем Волочке и Удомле, где проанализировали, как работают местные инициативы жителей и преобразуется городская среда. В ходе полевых исследований они пообщались с представителями городских администраций, руководителями муниципальных учреждений и горожанами. Исследователи обнаружили, что местных жителей волнуют вопросы сохранения объектов культурного наследия и создания открытых общественных пространств. Какие еще интересные наблюдения сделали студенты в Тверской области — в нашем материале.
В Санкт-Петербурге прошла традиционная политологическая конференция «Октябрьские чтения — 2024», посвященная проблемам неравенства. В ней приняли участие более 100 студентов и профессоров из университетов со всей России и стран СНГ.
В октябре преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провели олимпиады HSE International Olympiad и Mathematical Olympiad by HSE University в трех школах Ханоя. Задания по социальным наукам были разработаны преподавателями Питерской Вышки. В ходе поездки делегация также посетила высшие учебные заведения в Ханое и Хошимине, в том числе Университет экономики и бизнеса Вьетнамского национального университета (VNU-UEB), который является вузом-партнером Питерской Вышки. Там преподаватели прочли ряд открытых лекций для студентов.
Руководитель Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании Магдалена Гаете приняла участие в международной онлайн-конференции AHIBS Global Research Exchange. Организатором встречи выступил Технологический университет Малайзии (UTM). На конференции исследователи обсудили результаты работы зеркальной лаборатории Питерской Вышки и UTM.
Делегация Малайзии во главе с министром высшего образования Замбри Абдул Кадиром 10 октября посетила НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Одной из ключевых тем встречи стало обсуждение первых итогов работы зеркальной лаборатории Питерской Вышки и Universiti Teknologi Malaysia (UTM). В рамках визита было также подписано соглашение о сотрудничестве НИУ ВШЭ с Малайзийской промышленно-правительственной группой высоких технологий (MIGHT).
В конце октября Центр молодежных исследований отметит свое пятнадцатилетие. За это время социологам удалось создать свою научную школу по изучению молодежи, выпустить более 120 статей и выиграть четыре гранта Российского научного фонда. Как развивался Центр, какие темы исследовали его сотрудники и к каким результатам удалось прийти — рассказываем в материале.