Стажер-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приняла участие в Международной лингвистической школе в Сербии
В городе Нови-Сад (Сербия) завершилась 5-я Международная школа по психолингвистике, нейролингвистике и клинической лингвистике, в которой приняли участие сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ из Москвы и Петербурга.
На протяжении пяти дней участники школы посещали лекции и практикумы ведущих профессоров и исследователей из разных стран. Экспертное сообщество обсуждало широкий спектр тем: от нейроанатомии до особенностей строения и работы мозга у людей с афазией и нейродегенеративными заболеваниями.
После насыщенной учебной недели представители Вышки выступили на 12-м воркшопе по психолингвистике, нейролингвистике и клинической лингвистике. Они представили свои исследования, связанные с психолингвистическим изучением чтения у детей, анафоры в русском языке и экспериментальным исследованием грамматики у подростков с использованием нейрофизиологического метода ЭЭГ.
Студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и стажер-исследователь Центра языка и мозга Софья Шумилова представила свою работу на постерной сессии конференции.
Софья Шумилова
студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и стажер-исследователь Центра языка и мозга
Для меня эта поездка оказалась очень полезной и вдохновляющей! Полученные знания имеют прямое отношение к тому, чем я хочу заниматься в будущем.
Очень полезными оказались лекции про нейровизуализацию. До этого я работала только с ЭЭГ, но всегда хотела освоить и другие методы, в частности ФМРТ, о тонкостях применения которого нам подробно рассказали.
Также были лекции по клинической лингвистике, на которых мы изучали нейроанатомические особенности людей с разными патологиями. Эти лекции были для меня особенно важны, потому что я хочу связать свою деятельность именно с клинической лингвистикой.
Сотрудники Центра языка и мозга прошли конкурсный отбор как на саму школу, так и отдельно на воркшоп. По словам участников, эта поездка стала отличной возможностью для профессионального роста.
«Некоторые темы из лекций были мне знакомы, но услышать их интерпретацию от исследователей с мировым именем — это совсем другой уровень. Особенно запомнились обсуждения методологии ERP-исследований и подходов к оценке фонологической обработки у детей — мы уже обсуждаем, как адаптировать эти идеи в рамках наших проектов. Очень ценно было не просто слушать, а иметь возможность задать вопросы и получить развернутую обратную связь напрямую от экспертов», — заключает студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.