Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажер-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приняла участие в Международной лингвистической школе в Сербии

В городе Нови-Сад (Сербия) завершилась 5-я Международная школа по психолингвистике, нейролингвистике и клинической лингвистике, в которой приняли участие сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ из Москвы и Петербурга.

Стажер-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приняла участие в Международной лингвистической школе в Сербии

На протяжении пяти дней участники школы посещали лекции и практикумы ведущих профессоров и исследователей из разных стран. Экспертное сообщество обсуждало широкий спектр тем: от нейроанатомии до особенностей строения и работы мозга у людей с афазией и нейродегенеративными заболеваниями.

После насыщенной учебной недели представители Вышки выступили на 12-м воркшопе по психолингвистике, нейролингвистике и клинической лингвистике. Они представили свои исследования, связанные с психолингвистическим изучением чтения у детей, анафоры в русском языке и экспериментальным исследованием грамматики у подростков с использованием нейрофизиологического метода ЭЭГ.

Студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и стажер-исследователь Центра языка и мозга Софья Шумилова представила свою работу на постерной сессии конференции.

Софья Шумилова

студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и стажер-исследователь Центра языка и мозга

Для меня эта поездка оказалась очень полезной и вдохновляющей! Полученные знания имеют прямое отношение к тому, чем я хочу заниматься в будущем. 
Очень полезными оказались лекции про нейровизуализацию. До этого я работала только с ЭЭГ, но всегда хотела освоить и другие методы, в частности ФМРТ, о тонкостях применения которого нам подробно рассказали.
Также были лекции по клинической лингвистике, на которых мы изучали нейроанатомические особенности людей с разными патологиями. Эти лекции были для меня особенно важны, потому что я хочу связать свою деятельность именно с клинической лингвистикой.


Сотрудники Центра языка и мозга прошли конкурсный отбор как на саму школу, так и отдельно на воркшоп. По словам участников, эта поездка стала отличной возможностью для профессионального роста.

«Некоторые темы из лекций были мне знакомы, но услышать их интерпретацию от исследователей с мировым именем — это совсем другой уровень. Особенно запомнились обсуждения методологии ERP-исследований и подходов к оценке фонологической обработки у детей — мы уже обсуждаем, как адаптировать эти идеи в рамках наших проектов. Очень ценно было не просто слушать, а иметь возможность задать вопросы и получить развернутую обратную связь напрямую от экспертов», — заключает студентка 4-го курса образовательной программы «Филология» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.