«Миграционные тропы студенческой молодежи: как (не)остаться одному?»: презентация результатов проекта Зеркальных лабораторий на семинаре СОЦ UP
В последнее время мы много говорили о миграции, в том числе студенческой. Но что происходит после переезда в другой город? Удается ли вчерашним школьникам и бакалаврам найти новых друзей, любимые места и увлечения? И все ли хотят их найти?
Ирина Лисовская и Альбина Гарифзянова рассказали о результатах анализа 62 интервью с иногородними студентами, взятых в рамках проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
Исследователи представили промежуточные результаты проекта РНФ в Архангельске
19 апреля Евгения Кузинер и Наталья Чернышева представили в Северном (Арктическом) федеральном университете результаты опроса и интервью, собранные в прошлом году в Архангельске в рамках проекта об «утечке мозгов».
Семинар СОЦ UP о миграции и одиночестве в большом городе
Исследователи из ЦМИ НИУ ВШЭ совместно с ЛСИ КФУ третий год изучают миграционные тропы молодежи в Санкт-Петербурге и Казани, а также барьеры, с которыми приходится сталкиваться на новом месте. На семинаре спикеры обсудят феномен одиночества в большом городе. СОЦ UP состоится онлайн 28 апреля в 18.00. Ссылка на регистрацию внутри.
Миграция талантливой молодежи: результаты круглого стола с региональными экспертами
10 апреля в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошел круглый стол «Роль талантливой молодежи в повышении конкурентоспособности российских регионов». Эксперты из Санкт-Петербурга, Пскова, Казани, Сыктывкара, Москвы и Калининграда обменялись опытом исследований молодежной миграции и работы по удержанию молодых людей в регионах. Центр молодежных исследований представил основные результаты трехлетнего проекта о миграции талантливой молодежи.
Эксперты от Зеркальных лабораторий обсудили молодежную образовательную миграцию на Ясинской конференции
10 апреля в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошел круглый стол «Роль талантливой молодежи в повышении конкурентоспособности российских регионов», на котором Лисовская Ирина Викторовна и Ефлова Мария Юрьевна представили проект «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
«Где родился — там и пригодился»? Как современные молодые люди строят карьерные планы
Приглашаем на научно-популярную лекцию от ЦМИ в Открытой Гостиной 17 апреля. Наташа Чернышева расскажет как современные молодые люди строят карьерные планы, принимают решения о миграции, получении образования и форме занятости и как на их выбор может повлиять история родного города.
Приглашаем на круглый стол о талантливой молодежи
10 апреля в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции пройдет круглый стол «Роль талантливой молодежи в повышении конкурентоспособности российских регионов». Эксперты из Санкт-Петербурга, Пскова, Казани, Сыктывкара, Москвы и Калининграда представят результаты своих исследований. Центр молодежных исследований расскажет о двух текущих проектах по молодежной миграции.
Поколенческая идентичность, жизненные выборы и устойчивость российской молодежи — старт нового исследовательского проекта ЦМИ в 2023 году
Проект посвящен идентичности современных молодых поколений, их жизненным планам и выборам, а так же стратегиям сохранения устойчивости молодежью в условиях экономической и социальной неопределенности.
Социологи Питерской Вышки изучили карьерные предпочтения молодежи в городах Северо-Западного федерального округа
Центр молодежных исследований представил данные о молодежи, которая учится в городах Северо-Западного федерального округа. Главной жизненной ценностью почти у 50 % опрошенных студентов была работа, которая приносит удовольствие. Рассказываем, какие сферы вызвали наибольший интерес у молодежи.
Новый сезон семинара СОЦ UP стартует с лекции об исследовании благополучия детей
Методологическая лекция от социолога Дмитрия Рогозина об исследовании детей 10-17 лет и их родителей, четвертый год проводимое РАНХиГС, МГУ и МГПУ, состоится онлайн 24 марта в 18.00. Ссылка на регистрацию внутри.