Проект реализуется в рамках программы «Зеркальные лаборатории» совместно с Лабораторией социологических исследований ИСФНиМК КФУ и направлен на изучение социального включения молодежи в условиях образовательной миграции на примере Санкт-Петербурга и Казани.
Одной из важных целей работы Зеркальных лабораторий является привлечение студентов в исследовательскую деятельность. Только в 2023 году в проект лаборатории было вовлечено 112 студентов. Одна из них – Нина Скороходова, студентка 4 курса бакалавриата программы «Социология и социальная информатика». Она поделилась своими впечатлениями об исследовательской и полевой работе в «Зеркалках».
С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».
Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социологических исследований КФУ продолжат совместную работу по проекту «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики».
Вот и подошел к концу третий и финальный год проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции». 18 декабря команда Зеркальных лабораторий провела финальную встречу и подвела итоги исследовательской и научной работы за 2023 год.
Важной целью проектов Зеркальной лаборатории является также продвижение межвузовского сотрудничества и выстраивание дружественных отношений между работающими вместе лабораториями. Для этого и существует программа стажировок, в рамках которой младший научный сотрудник ЦМИ Евгения Кузинер посетила Казань и поработала вместе с коллегами из Лаборатории социологических исследований над проектом «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».
18 ноября прошло первое занятие из курса МАГОЛЕГО «Молодежь и миграция», который посвящен образовательной миграции и интеграции иногородних студентов.