Студенты-социологи создали зин о корпусах Питерской Вышки
Студенты бакалавриата и магистратуры по социологии провели исследование о том, как учащиеся Питерской Вышки воспринимают свои корпуса. Итогом годовой работы стал зин «Чувство Вышки» о четырех учебных зданиях: на Кантемировской улице, Промышленной улице, набережной канала Грибоедова, а также на улице Седова.
«Код ученого»: Яна Крупец о проактивности молодежи, рисовании и искусственном интеллекте в социологии
«Код ученого» — новая рубрика на сайте университета, в которой мы будем знакомить вас с учеными Питерской Вышки, их исследованиями, научными ориентирами и хобби. Первой гостьей рубрики стала Яна Крупец, кандидат социологических наук, заместитель директора Центра молодежных исследований и доцент департамента социологии. За время работы в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург ее девять раз выбирали лучшим преподавателем. Поговорили с исследовательницей о том, какие этические дилеммы перед социологами ставит ИИ, почему важно изучать молодежь и что дает ученому рисование.
Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных
В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.
Социологи Питерской Вышки изучат представления молодежи о работе и условиях труда
Центр молодежных исследований Питерской Вышки запустил новый проект, в ходе которого изучит отношение молодежи от 18 до 25 лет к условиям труда, режиму работы и жизненным ценностям. Особое внимание будет уделено студентам и молодым исследователям всех четырех кампусов Вышки. Результаты проекта будут использованы в качестве основы управленческих решений университета.
Новый грант РНФ: социологи Питерской Вышки изучат молодежь Северо-Кавказского региона
Подведены итоги грантового конкурса Российского научного фонда для отдельных научных групп. Поддержку получил трехлетний проект Центра молодежных исследований, посвященный молодежи Северо-Кавказского региона. Социологи планируют изучить ее в контексте образовательной и трудовой миграции. Руководить проектом будет Елена Омельченко, директор Центра молодежных исследований.
Взрослость ассоциируется со свободой, ответственностью и заботой
Что делает человека взрослым? Финансовая свобода, забота о близких или все сразу? Социолог из Центра молодежных исследований Анастасия Андреева изучила переход петербургской молодежи к взрослости. Оказалось, для многих быть взрослым — это быть свободным, ответственным и заботливым. Что еще удалось выяснить о петербургской молодежи — рассказываем в материале.
«Уже не молодость, еще не старость». Социологи изучили, как люди до 60 лет воспринимают свой возраст
30 января прошел первый в 2024 году семинар «Соц UP», организованный Центром молодежных исследований Питерской Вышки. На мероприятии обсудили исследование, посвященное жизни взрослых людей: как они определяют для себя взрослость и какие события в жизни считают ключевыми. С докладом выступила группа исследователей, в том числе социолог Екатерина Бемлер. К каким предварительным выводам удалось прийти — в материале.
«Работа — это когда устаешь». Социологи Питерской Вышки изучили карьеру людей с интеллектуальной инвалидностью
Люди с интеллектуальной инвалидностью (ЛсИ) часто сталкиваются с предубеждениями: им не доверяют важные задачи и редко предлагают работу. Однако они могут быть надежными сотрудниками, особенно если правильно их мотивировать. Социологи Центра молодежных исследований Наталья Соловьева и Анастасия Андреева изучили, как ЛсИ выходят на рынок труда, и опубликовали статью в «Журнале исследований социальной политики». О ходе исследования и результатах — в интервью.
Узы поддержки: что такое крафтовый бизнес Петербурга и за счет чего он выжил в кризис
Крафтовые предприниматели — основатели и владельцы творческих пространств, небольших кофеен по интересам, производители аутентичных продуктов и услуг — часто видят в своем деле не столько способ заработать, сколько возможность прожить определенные ценности и смыслы, принести социальную пользу. В кризисных ситуациях им приходится трудно, так как у них обычно нет достаточного материального ресурса для поддержки бизнеса. Однако в таких случаях на помощь приходит социальный и культурный капитал. Сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елизавета Балацюк и Екатерина Гладченко изучили, как крафтовые предприниматели преодолевают кризисные периоды.
Социологи Питерской Вышки изучили, как иногородние студенты адаптируются на новом месте
Три года подряд ученые из Центра молодежных исследований изучали иногородних студентов Петербурга и Казани. Социологов интересовало, с какими сложностями ребята сталкиваются на новом месте и как их преодолевают. Работа над проектом шла вместе с Казанским федеральным университетом в рамках зеркальных лабораторий. Что выяснили исследователи, рассказала Ирина Лисовская, научный сотрудник Центра молодежных исследований.