Большая академическая семья: Центру молодежных исследований исполняется 15 лет
В конце октября Центр молодежных исследований отметит свое пятнадцатилетие. За это время социологам удалось создать свою научную школу по изучению молодежи, выпустить более 120 статей и выиграть четыре гранта Российского научного фонда. Как развивался Центр, какие темы исследовали его сотрудники и к каким результатам удалось прийти — рассказываем в материале.
Студенты-социологи создали зин о корпусах Питерской Вышки
Студенты бакалавриата и магистратуры по социологии провели исследование о том, как учащиеся Питерской Вышки воспринимают свои корпуса. Итогом годовой работы стал зин «Чувство Вышки» о четырех учебных зданиях: на Кантемировской улице, Промышленной улице, набережной канала Грибоедова, а также на улице Седова.
«Код ученого»: Яна Крупец о проактивности молодежи, рисовании и искусственном интеллекте в социологии
«Код ученого» — новая рубрика на сайте университета, в которой мы будем знакомить вас с учеными Питерской Вышки, их исследованиями, научными ориентирами и хобби. Первой гостьей рубрики стала Яна Крупец, кандидат социологических наук, заместитель директора Центра молодежных исследований и доцент департамента социологии. За время работы в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург ее девять раз выбирали лучшим преподавателем. Поговорили с исследовательницей о том, какие этические дилеммы перед социологами ставит ИИ, почему важно изучать молодежь и что дает ученому рисование.
Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных
В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.
Социологи Питерской Вышки изучат представления молодежи о работе и условиях труда
Центр молодежных исследований Питерской Вышки запустил новый проект, в ходе которого изучит отношение молодежи от 18 до 25 лет к условиям труда, режиму работы и жизненным ценностям. Особое внимание будет уделено студентам и молодым исследователям всех четырех кампусов Вышки. Результаты проекта будут использованы в качестве основы управленческих решений университета.
Новый грант РНФ: социологи Питерской Вышки изучат молодежь Северо-Кавказского региона
Подведены итоги грантового конкурса Российского научного фонда для отдельных научных групп. Поддержку получил трехлетний проект Центра молодежных исследований, посвященный молодежи Северо-Кавказского региона. Социологи планируют изучить ее в контексте образовательной и трудовой миграции. Руководить проектом будет Елена Омельченко, директор Центра молодежных исследований.
Взрослость ассоциируется со свободой, ответственностью и заботой
Что делает человека взрослым? Финансовая свобода, забота о близких или все сразу? Социолог из Центра молодежных исследований Анастасия Андреева изучила переход петербургской молодежи к взрослости. Оказалось, для многих быть взрослым — это быть свободным, ответственным и заботливым. Что еще удалось выяснить о петербургской молодежи — рассказываем в материале.
«Уже не молодость, еще не старость». Социологи изучили, как люди до 60 лет воспринимают свой возраст
30 января прошел первый в 2024 году семинар «Соц UP», организованный Центром молодежных исследований Питерской Вышки. На мероприятии обсудили исследование, посвященное жизни взрослых людей: как они определяют для себя взрослость и какие события в жизни считают ключевыми. С докладом выступила группа исследователей, в том числе социолог Екатерина Бемлер. К каким предварительным выводам удалось прийти — в материале.
«Работа — это когда устаешь». Социологи Питерской Вышки изучили карьеру людей с интеллектуальной инвалидностью
Люди с интеллектуальной инвалидностью (ЛсИ) часто сталкиваются с предубеждениями: им не доверяют важные задачи и редко предлагают работу. Однако они могут быть надежными сотрудниками, особенно если правильно их мотивировать. Социологи Центра молодежных исследований Наталья Соловьева и Анастасия Андреева изучили, как ЛсИ выходят на рынок труда, и опубликовали статью в «Журнале исследований социальной политики». О ходе исследования и результатах — в интервью.
Узы поддержки: что такое крафтовый бизнес Петербурга и за счет чего он выжил в кризис
Крафтовые предприниматели — основатели и владельцы творческих пространств, небольших кофеен по интересам, производители аутентичных продуктов и услуг — часто видят в своем деле не столько способ заработать, сколько возможность прожить определенные ценности и смыслы, принести социальную пользу. В кризисных ситуациях им приходится трудно, так как у них обычно нет достаточного материального ресурса для поддержки бизнеса. Однако в таких случаях на помощь приходит социальный и культурный капитал. Сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елизавета Балацюк и Екатерина Гладченко изучили, как крафтовые предприниматели преодолевают кризисные периоды.