
«Я знаю, что я взрослый человек. Я не чувствую себя им». Социологи выясняют, как взрослеют российские миллениалы
В Мониторинге общественного мнения вышла статья Алены Кравцовой и Евгении Кузинер «Быть взрослым и/или уметь им быть: модели взросления ранних миллениалов». Исследовательницы проанализировали 40 интервью с тридцатилетними и сорокалетними жителями Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в поиске ответа на вопрос: что значит быть взрослым?

Первые результаты с полей и вдохновение на дальнейший анализ — итоги семинара Зеркальных лабораторий ЦМИ и КФУ в Санкт-Петербурге
3 и 4 июня в Петербурге встретились команды проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» из Казани и Петербурга для проведения методологического семинара. Рассказываем о встрече и первых результатах проекта Зеркальных лабораторий.

Молодежь в нормативных документах России — от патернализма к мобилизации
В Журнале исследований социальной политики вышла статья «Анализ дискурсивных режимов перехода во взрослость в нормативных документах молодежной политики России». Надежда Нартова, Анастасия Саблина, Евгения Кузинер и Дарья Петрунина анализируют нормативные документы молодежной политики России с 1990 по 2020 год и приходят к выводу, что молодость со временем начинает восприниматься как автономный этап жизни человека, а молодежь — как ресурс и готовая к мобилизации группа. В результате социологи выделяют четыре сменяющих друг друга типа дискурса, задающих рамки режимов перехода во взрослость.

Молодежь — барометр будущего?
В новом выпуске журнала «Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены» вышла статья Елены Омельченко и Ирины Лисовской «Молодежь как барометр будущего? Молодежная повестка в современной России сквозь мнения экспертов по молодежной политике».

Презентация результатов проекта об «утечке мозгов» в Пскове
В апреле исследователи Чернышева Наталья, Кузинер Евгения и Омельченко Дмитрий посетили Псков для презентации первых результатов проекта «Выбор жизненных стратегий талантливой молодежью и ее роль в повышении конкурентоспособности российских регионов как ответ на глобальные вызовы "утечки мозгов"». В ПсковГУ социологи рассказали о причинах, по которым молодежь решает остаться в регионе или покинуть его.

Весенний семинар проекта РНФ об «утечке мозгов»
В апреле в Центре молодежных исследований прошел семинар проекта «Выбор жизненных стратегий талантливой молодежью и ее роль в повышении конкурентоспособности российских регионов как ответ на глобальные вызовы "утечки мозгов"». На нем исследователи обсудили результаты анализа данных, уже собранных в четырех из шести городах проекта.
.jpg)
Гибридная маскулинность мастеров маникюра
В новом номере журнала «Интеракция. Интервью. Интерпретация» вышла статья Э. Ариф и А. Ревякиной о маскулинности мастеров ногтевого сервиса г. Санкт-Петербурга. Из статьи вы узнаете, что такое избирательно-мягкая маскулинность, как мастера выполняют эмоциональную работу по отношению к клиенткам и при каких условиях мужчины делают выбор в пользу гибридной маскулинности.

ЦМИ ищет иногородних студентов Питерской Вышки для исследования!
В рамках проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» Центр молодежных исследований ищет иногородних студентов НИУ ВШЭ СПб для участия в опросе и глубинных интервью. Рассказываем, как принять участие в исследовании.

Холодные люди с горячими сердцами — итоги полевой экспедиции в Сыктывкар
Сыктывкар — четвертая локация проекта об «утечке мозгов». Практически месяц исследователи собирали анкеты и проводили интервью со студентами, выпускниками вузов и экспертами города. Об итогах экспедиции и впечатлениях от города рассказывают Святослав Поляков и Евгения Кузинер.

Красота «своими руками» — старт проекта
В 2022 году Центр молодежных исследований реализует проект «Красота «своими руками»: политики тела, самозанятость и уход за собой в молодежных культурах Санкт-Петербурга». Цель исследования — выявить концепции красоты, сконструированные в рамках молодежных культур, и проанализировать потребительское и предпринимательское участие молодежи Санкт-Петербурга в beauty-сфере. Мы приглашаем молодых людей принять участие в исследовании.