«В проект я заходила с ожиданием, что я отвечу и на свои внутренние вопросы», – студентка НИУ ВШЭ СПб Нина Скороходова о работе в Зеркальных лабораториях
Одной из важных целей работы Зеркальных лабораторий является привлечение студентов в исследовательскую деятельность. Только в 2023 году в проект лаборатории было вовлечено 112 студентов. Одна из них – Нина Скороходова, студентка 4 курса бакалавриата программы «Социология и социальная информатика». Она поделилась своими впечатлениями об исследовательской и полевой работе в «Зеркалках».
Команда Центра молодежных исследований продолжает участие в стратегическом проекте «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»
Это один из стратегических проектов НИУ ВШЭ в программе «Приоритет 2030». Он посвящен возможностям человека, его самореализации при проявлении им самостоятельности, агентности.
ЦМИ начинает новый проект «Поколение Z в поисках баланса: условия труда, режимы работы и жизненные ценности в представлениях молодежи и работодателей»
В новом проекте команда Центра сфокусируется на установках в отношении режимов труда и занятости работников в возрасте 18-25 лет и работодателей. Отдельная группа в исследовании – молодые ученые.
Директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко – лауреат Народной премии «Светлое прошлое»
23 января в Челябинске прошла XX церемония вручения Народной премии «Светлое прошлое», которую ежегодно проводит Фонд Олега Митяева при поддержке губернатора Челябинской области. Лауреат 2024 года – ведущий специалист в области социологии молодежи, директор Центра молодежных исследований, профессор департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Елена Леонидовна Омельченко. Мы поговорили с ней о премии и других профессиональных достижениях.
«Уже не молодость, еще не старость». Социологи изучили, как люди до 60 лет воспринимают свой возраст
30 января прошел первый в 2024 году семинар «Соц UP», организованный Центром молодежных исследований Питерской Вышки. На мероприятии обсудили исследование, посвященное жизни взрослых людей: как они определяют для себя взрослость и какие события в жизни считают ключевыми. С докладом выступила группа исследователей, в том числе социолог Екатерина Бемлер. К каким предварительным выводам удалось прийти — в материале.
Зеркальные лаборатории запускают новые проектные группы
С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».
«Работа — это когда устаешь». Социологи Питерской Вышки изучили карьеру людей с интеллектуальной инвалидностью
Люди с интеллектуальной инвалидностью (ЛсИ) часто сталкиваются с предубеждениями: им не доверяют важные задачи и редко предлагают работу. Однако они могут быть надежными сотрудниками, особенно если правильно их мотивировать. Социологи Центра молодежных исследований Наталья Соловьева и Анастасия Андреева изучили, как ЛсИ выходят на рынок труда, и опубликовали статью в «Журнале исследований социальной политики». О ходе исследования и результатах — в интервью.
#ЦМИпишет: запускаем рубрику о наших публикациях
Помимо участия в исследовательских экспедициях, анализа данных, написания отчетов сотрудники ЦМИ активно работают над выпуском публикаций в научных журналах. В рубрике «#ЦМИпишет» мы будем делиться обзорами на новые статьи.
Приглашаем на первый в 2024 году СОЦ UP!
30 января в 18:00 Центр молодежных исследования проведет очередной семинар СОЦ UP. Спикеры: стажер-исследователь Центра молодежных исследований Екатерина Бемлер, стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции Ольга Мадфес.
Зеркальные лаборатории продлили на три года!
Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социологических исследований КФУ продолжат совместную работу по проекту «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики».