«Я, получается, теперь могу разделить чувства с информантами» — Анастасия Маяковская, исследовательница ЛСИ КФУ о стажировке в рамках проекта Зеркальных лабораторий
Этот год для проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» действительно насыщен путешествиями. На этот раз рассказываем о стажировке нашей коллеги из Казани, Анастасии Маяковской, которая прошла на базе Центра молодежных исследований с 23 июля по 6 августа.
Открыта подача заявок на международную конференцию ЦМИ
Международная конференция Центра молодежных исследований «Молодежь между прошлым и будущим: транзиции, поколения, вовлеченности» пройдет 28-29 октября в г. Санкт-Петербурге. Подать заявку на участие можно до 23 сентября включительно.
Приглашаем на цикл лекций от Центра молодежных исследований в Открытой Гостиной
Приглашаем на серию научно-популярных лекций от ЦМИ в Открытой Гостиной (библиотека им. Лермонтова). В августе Наталья Чернышева, Дарья Петрунина и Анастасия Андреева расскажут об исследованиях женской дружбы, взрослении миллениалов, гендерной специфике взросления девушек и миграционных планах молодежи. Лекции пройдут 10, 18, 29 и 31 августа.
Как менялся дискурс государственной власти вокруг взросления: новое исследование Центра молодежных исследований
В новой работе эксперты Центра молодежных исследований проанализировали документы молодежной политики России с 1991 до 2020 года. Важным выводом стало то, что молодость со временем начинает восприниматься как автономный этап жизни человека, а молодежь — как ресурс и готовая к мобилизации группа. Поговорили об исследовании и его актуальности с Надеждой Нартовой и Дарьей Петруниной.
Как молодежь выбирает, где жить и учиться: рассказывают социологи Питерской Вышки
Один из проектов Центра молодежных исследований посвящен миграционным и образовательным траекториям молодежи Северо-Западного региона. Они изучают, почему молодые люди остаются в своем родном городе и по каким причинам молодежь выбирает региональные университеты, а не московские и петербургские. Какие факторы влияют на выбор молодых людей и как они конструируют образ городов — рассказывает Евгения Кузинер, участница команды исследователей.
Казань глазами молодежи: итоги социологической экспедиции
Студенты направлений «Социология и социальная информатика», «Современный социальный анализ» и «История» с 10 по 19 июля 2022 года собрали в Казани полевой материал в рамках партнерского проекта «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ СПб и КФУ. Студенты проводили walking-интервью, собирали ментальные карты Казани и писали исследовательские дневники. Рассказываем и показываем как проходила экспедиция в столице Татарстана.
Кто и как в Питерской Вышке изучает вопросы, связанные с ВИЧ
По официальной статистике петербургского Центра СПИД, в 2021 году людям реже диагностировали ВИЧ, чем в 2016 и 2017 годах. Однако по сравнению с 2020 годом заболеваемость немного выросла. На волне роста статистики и завершения «Нулевого пациента» поговорили с учеными из Питерской Вышки о том, как они изучают ВИЧ-активизм и ВИЧ-отрицателей, а также самотестирование на вирус.
Завершение работы проектной группы и экспедиция в Казань — последние новости проекта по Зеркальным лабораториям
Июнь был насыщен не только рабочими семинарами, но и подготовкой к экспедиции, которая состоится уже 10 июля. В этой статье подводим итоги работы проектной группы и раскрываем планы экспедиции.
Презентация результатов РНФ в Петрозаводске
Продолжается презентация предварительных результатов проекта «Выбор жизненных стратегий талантливой молодежью и ее роль в повышении конкурентоспособности российских регионов как ответ на глобальные вызовы "утечки мозгов"» в городах исследования. В июне социологи посетили столицу республики Карелия и рассказали о находках в Петрозаводском государственном университете.
Переходное поколение
Новая статья стажера-исследователя ЦМИ Дарьи Петруниной посвящена представлениям о своем поколении миллениалов — молодых людей 20-40 лет. В статье Дарья выделяет особенности 40-летних, 30-летних и 20-летних миллениалов, а также определяет события, которые повлияли на формирование этого поколения и его поколенческой идентичности.