Как молодежь выбирает, где жить и учиться: рассказывают социологи Питерской Вышки
Один из проектов Центра молодежных исследований посвящен миграционным и образовательным траекториям молодежи Северо-Западного региона. Они изучают, почему молодые люди остаются в своем родном городе и по каким причинам молодежь выбирает региональные университеты, а не московские и петербургские. Какие факторы влияют на выбор молодых людей и как они конструируют образ городов — рассказывает Евгения Кузинер, участница команды исследователей.
Победителями конкурса «Зеркальные лаборатории» — 2022 стали пять проектов Питерской Вышки
Подведены итоги третьего конкурса проектов «Зеркальные лаборатории». Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года. От Питерской Вышки было подано девять заявок, пять из которых получили поддержку для проведения исследования.
Выпускница Питерской Вышки в топе на конкурсе ВЦИОМа по социологии
Всероссийский центр изучения общественного мнения подвел итоги конкурса исследовательских работ в области социологии «Дипломник года». В номинации на лучшую дипломную работу магистра второе место получила Наталья Чернышева, выпускница программы «Современный социальный анализ».
Пять проектов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург поддержаны Российским научным фондом
РНФ подвел итоги конкурсов 2022 года на получение грантов по конкурсам «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» и «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых», а также конкурса продления проектов молодежных групп 2019 года Президентской программы исследовательских проектов. Всего поддержку получили пять проектов Питерской Вышки: по итогам первого конкурса поддержано два проекта длительностью два года, по итогам второго — два проекта на три года и по итогам третьего — один проект на три года.
Кто и как в Питерской Вышке изучает вопросы, связанные с ВИЧ
По официальной статистике петербургского Центра СПИД, в 2021 году людям реже диагностировали ВИЧ, чем в 2016 и 2017 годах. Однако по сравнению с 2020 годом заболеваемость немного выросла. На волне роста статистики и завершения «Нулевого пациента» поговорили с учеными из Питерской Вышки о том, как они изучают ВИЧ-активизм и ВИЧ-отрицателей, а также самотестирование на вирус.
Сразу два преподавателя Питерской Вышки были избраны ординарными профессорами
24 июня состоялось заседание Ученого совета НИУ ВШЭ. На нем десять профессоров были избраны ординарными. Из них два профессора преподают в Питерской Вышке: Александр Петрович Сергеев и Евгений Ильич Зеленев.
Преподаватели департамента социологии Питерской Вышки выиграли в конкурсе научных работ
Подведены итоги ежегодного конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ. В Питерской Вышке победителями стали три преподавателя департамента социологии — Виктор Каплун, Максим Демин и Дмитрий Омельченко.
В Питерской Вышке проверили российское кино на гендерную предвзятость
Ксения Ленонтьева из Лаборатории социальной и когнитивной информатики Питерской Вышки изучила гендерную предвзятость в российском кино. Эта тема пока мало изучена, исследование проведено, чтобы оценить ситуацию. Выяснилось, что российские зрители не воспринимают сильных героинь отрицательно. Однако больше трети фильмов не соответствуют критериям равноправия. Подробнее об исследовании — в материале IQ.
«Не прогнозировать, а создавать будущее»: Галина Широкова о стратегическом предпринимательстве
В начале этого года профессор Высшей школы экономики и менеджмента Галина Викторовна Широкова в соавторстве с другими исследователями выпустила научное пособие, посвященное стратегическому предпринимательству — довольно актуальному сегодня управленческому подходу. Поговорили с Галиной Викторовной о том, что из себя представляет новый подход и как применяется в мире сегодня.
Почему мужчины-маникюрщики и нейл-мастера зарабатывают больше женщин: взгляд социологов
Специалисты-мужчины в бьюти-сфере — редкость, но из своей раритетности они извлекают немалую выгоду, конвертируя «мужской подход» к работе в эксклюзивность своей профессиональной позиции и хороший доход. Как мужчины осваивают нейл-арт и что при этом происходит с маскулинностью, IQ.HSE разобрался с помощью исследования социологов из НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.