• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение

Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение

В послевоенной Вене в шестидесятые годы двадцатого века зародилось искусство прямого действия, или прямое искусство. Художники этого направления стремились связать искусство с реальностью, переломить разделяющую их черту – жестокая, болезненная действительность отражалась в их зачастую шокирующих перфомансах и акциях.

Иллюстрация к новости: Как лингвисты помогли врачам

Как лингвисты помогли врачам

Мы хотим создать хороший список слов, на основе которого можно достоверно судить о качестве слуха. С какими подводными камнями мы столкнёмся?

Иллюстрация к новости: Не очень хорошие способы проверить слух

Не очень хорошие способы проверить слух

Практически все когда-либо проверяли слух в поликлинике. Обычно это выглядит так: отоларинголог называет количественные числительные, и вы повторяете услышанное.Такая методика — исследование «живой» речью — существует уже не одно столетие. Она продолжает использоваться с XIX века благодаря своей простоте, доступности и возможности применяться почти в любых условиях. Результат теста — определение того, на каком расстоянии пациент слышит шёпот, разговорную речь и/или крик отдельно левым и отдельно правым ухом (второе при этом закрыто). Какие ограничения есть у этой методики и какие ещё методики существуют?

Иллюстрация к новости: Исследования на материале русской устной речи

Исследования на материале русской устной речи

О роли контекста в редукции слов в устной речи.

Иллюстрация к новости: Фонетическая транскрипция vs То, что мы на самом деле произносим

Фонетическая транскрипция vs То, что мы на самом деле произносим

Разница между разговорной реализацией и нормативной сильна. Можем ли мы утверждать, что такое несоответствие вызывает непонимание? В каких случаях слушающий поймёт редуцированную форму, которую произнёс собеседник, а в каких нет?

Иллюстрация к новости: "Он те гыт, я не оч знаю, чё дел-ть". Как человек распознаёт неполные словоформы

"Он те гыт, я не оч знаю, чё дел-ть". Как человек распознаёт неполные словоформы

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Со смертью Мао Цзэдуна в 1978 г. завершилась и культурная революция. На смену террору пришла политика реформ и открытости: связи с внешним миром постепенно расширялись, общество знакомилось с достижениями современного мирового искусства. Искусство стало более свободным от партийной идеологии, появляются новые живописные течения. Многие живописцы в это время стремились переосмыслить период правления Мао Цзэдуна, сформировать новую систему идеалов и ценностей, отличных от ценностей времен культурной революции.

Иллюстрация к новости: Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

В середине XIX в. происходит перелом в художественной жизни Китая. По всей стране растут антиманьчжурские настроения, формирование крупных торговых центров на юге способствует расширению контактов с иностранцами, в Китай всё стремительнее проникает европейская культура. В результате Синьхайской революции 1911 г. империя Цин пала, была провозглашена республика. Первая половина XX в. прошла в череде гражданских войн до тех пор, пока не образовалась КНР. Живопись этого времени была связана с поиском новых ориентиров и радикальным отходом от прежних традиций.

Иллюстрация к новости: Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

В 1644 г. власть в Китае захватил чжурчжэньский клан Айсиньгьоро из Манчжурии: страна вновь оказалась под влиянием чужеземцев, образовалась империя Цин (1644-1912 гг.). На этом фоне раскол между академической живописной школой и неофициальным искусством продолжал усиливаться. Интеллигенция считала академическую школу оплотом чужеземного правящего дома, в то время как неофициальное искусство хранило подлинные национальные ценности страны.

Иллюстрация к новости: Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

В 1270-х гг. Китай был завоёван монгольским ханом Хубилаем, что ознаменовало наступление нового этапа в развитии китайской живописи. Многие интеллектуалы отказывались признавать завоевателей и занимать государственные посты. Большая часть живописцев, не желающих работать при дворе, перебралась в южные провинции, которые и стали центром развития искусства в это время.