• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Искусственный интеллект как пример нечеловеческого разума в фантастической литературе

Искусственный интеллект как пример нечеловеческого разума в фантастической литературе

Какие проблемы ставит перед человечеством развитие ИИ и как они осмыслялись в романах Мэри Шелли и братьев Стругацких.

Иллюстрация к новости: Пришельцы и роботы: основные примеры нечеловеческого разума, определяющие ключевые принципы развития сюжета

Пришельцы и роботы: основные примеры нечеловеческого разума, определяющие ключевые принципы развития сюжета

Нечеловеческий разум на страницах фантастической литературы представлен в двух основных воплощениях: как форма внеземной, то есть инопланетной, жизни и как искусственный интеллект.О того, что именно является предметом изображения в конкретном художественном произведении — инопланетянин или робот — зависит принцип развития сюжета.

Иллюстрация к новости: Оппозиция как базовый принцип анализа концепций научной фантастики

Оппозиция как базовый принцип анализа концепций научной фантастики

Основная проблема в изучении человеческого разума, как с научной, как и с художественной точки зрения, состоит в том, что при таком исследовании предмет, объект и инструмент совпадают. Однако вообразив некое существо, наделённое разумом, отличным от нашего, мы можем мысленно принять его точку зрения и увидеть себя его глазами.

Иллюстрация к новости: Нечеловеческий разум как предмет изображения в романах братьев Стругацких из цикла "Мир Полудня"

Нечеловеческий разум как предмет изображения в романах братьев Стругацких из цикла "Мир Полудня"

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение?

Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение?

Комикс-журналистика – жанр, более распространённый на Западе, нежели на территории СНГ. В настоящее время функционируют полноценные средства массовой информации, специализирующиеся на комиксах, но, несмотря на это, сфера комикс-журналистики наименее изучена.

Иллюстрация к новости: Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация?

Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация?

Одним из самых провокационных типов иллюстраций в СМИ считается карикатура – изображение, содержащее в себе сатирический или юмористический смысл. Термин «карикатура» – производное от итальянского слова «caricare», что означает «нагружать, преувеличивать». Самые ранние работы карикатурного типа были найдены среди трудов Леонардо да Винчи, который в создании художественных образов опирался на внешность реальных людей с визуальными дефектами.

Иллюстрация к новости: Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает)

Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает)

Элементы наскальной живописи, чертежи Да Винчи, глобус и таблица Менделеева – это инфографика. Инфографику издревле использовали с целью продемонстрировать объект или процесс. Этот инструмент визуализации фигурирует в СМИ в меньшей мере, чем, например, в научных трудах, но тем не менее играет важную роль в новостной повестке.

Иллюстрация к новости: Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности

Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности

Фотография произошла от стремления человека воспроизвести реальность. В мире журналистики фотографии помогают транслировать эмоции, как бы смотря на них со стороны. Зачастую журналист не способен показать эмоции героя своего материала через текст. В таких случаях фотографии служат лучшим проводником эмоций между героем и читателем. Качество СМИ отчасти определяется объективностью контента, который оно транслирует, это касается и фотографии. На сегодняшний день сложно на сто процентов быть уверенным в истинности той или иной информации, транслируемой СМИ. Однако так было не всегда.

Иллюстрация к новости: Зачем нужны картинки в новостях?

Зачем нужны картинки в новостях?

Глобализация – процесс, который изменил подход к трансляции информации и расширил понятие «медиа». Средства массовой информации разных жанров функционируют в новых форматах, однако всех их объединяет одна тенденция – увеличение визуальной составляющей. Кроме внедрения большего количества визуализаций, наблюдается прогресс в качестве предоставляемых визуальных продуктов: совершенствуются как инструменты создания визуального контента, так и техники. Информация становится понятнее и доступнее.

Иллюстрация к новости: Введение: иллюстрация как носитель информации

Введение: иллюстрация как носитель информации

От насколькой живописи до современной инфографики.