• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Постмодерн как объект социальной теории

Постмодерн как объект социальной теории

Изначально торжествующий проект модерна сперва подвергся не совсем явной критике со стороны Маркса и Энгельса, а после ужасов Второй Мировой войны стал объектом резкой критики европейских интеллектуалов. В таком контексте возник проект постмодерна.

Иллюстрация к новости: Самосознание современности

Самосознание современности

В XV-XVII вв. Европа открыла для себя Новый Свет, испытала веяния Ренессанса и пережила Реформацию. Эти процессы Гегель назвал «порогом эпох между Новым временем и Средними веками».  В свою очередь, Новое время принято отождествлять с эпохой Просвещения, «лакмусовой бумажкой» которой стали принципы Великой французской революции.

Иллюстрация к новости: Споры о современности

Споры о современности

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский?

Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский?

В одной из двух статей, посвящённых «Евгению Онегину», литературный критик Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». Эти слова позже стали афоризмом и уже почти 200 лет сопровождают любое исследование, посвящённое пушкинскому произведению. Тем не менее, смысл высказывания Белинского понятен не всем: как у жизни может быть энциклопедия? О чём в ней говорится?

Иллюстрация к новости: Заключение

Заключение

«Евгений Онегин» неисчерпаем: на этой мысли сходятся все критики, когда-либо бравшиеся за анализ пушкинского романа.

Иллюстрация к новости: Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина

Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина

Вот самый сложный, запутанный и противоречивый герой пушкинского романа. Характеристика Онегина настолько обширна и глубока, что установить границы его личности кажется невозможным, не говоря уже о том, чтобы охарактеризовать его образ каким-либо исчерпывающим словосочетанием. Литературные критики предпринимали разные попытки: «лишний человек», «сухой эгоист», «добрый малый», «человек безнадёжно пустой и совершенно ничтожный» (чувствуется лёгкая рука Писарева).

Иллюстрация к новости: Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь

Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь

Татьяна Ларина – чистая и благородная девушка, природный человек, которому не посчастливилось оказаться в столичном вихре света. Это «милый идеал» Пушкина, который настолько воспет своим создателем, что воспринимается нами без малейшей насмешки, какой бы глупый поступок это идеал ни совершил.

Иллюстрация к новости: Поклонник Канта и поэт: образ Владимира Ленского, романтизм и дуэль с Онегиным

Поклонник Канта и поэт: образ Владимира Ленского, романтизм и дуэль с Онегиным

"Дух пылкий и довольно странный, всегда восторженная речь и кудри чёрные до плеч" – всё это Владимир Ленский, молодой и образованный дворянин, с которым во второй главе романа сходится Евгений Онегин. Образ этого юного поэта весьма многофункционален: он являет собой один из трёх столпов, которые формируют идейную составляющую пушкинского романа в стихах.

Иллюстрация к новости: «Евгений Онегин» как феномен русской литературы XIX века

«Евгений Онегин» как феномен русской литературы XIX века

Оригинальная композиция, долгая история создания, идейно-тематическое многообразие, синтез литературных стилей и направлений и, самое главное, вечные русские характеры – эти особенности романа являются ключом к пониманию его особого места в русской литературе и культуре.

Иллюстрация к новости: С обратной стороны зеркального стекла: альтернативный взгляд на «Евгения Онегина»

С обратной стороны зеркального стекла: альтернативный взгляд на «Евгения Онегина»

Введение в курс.