От пикселей до поп-звезд: о загадочном мире вокалоидов и их восхождении к музыкальной славе
Вокалоиды – это коммерческий музыкальный продукт, представленный в виде нереальных артистов, созданных при помощи специального технического оборудования и программы музыкального редактора.
Андерс Томас Йенсен: «серый кардинал» датского кино
В создании почти всех фильмов оригинальной «Догмы-95» принимал участие человек, имя которого не указано в манифесте и менее известно зрителю в сравнении с Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом (о них – читай в предыдущих статьях курса). Это – датчанин Андерс Томас Йенсен.
Томас Винтерберг: жанры, вскрывающие общество
Томас Винтерберг – вторая самая известная фигура современного датского кинематографа, наравне с Ларсом фон Триером, его другом и коллегой.
От Догмы-95 к документалистике: дихотомия правды и вымысла
В заключительной части курса мы подытожим художественные поиски датских режиссёров, которые так или иначе сводятся к вопросу: как через кинематографические средства можно передать правду жизни?
Ларс фон Триер: enfant terrible датского кино
Поворотным моментом в истории датского кино стали довольно конкретные обстоятельства.
Введение. Что было до? Жанна Д’Арк, фолк и Оскары
За последние 30 лет датский кинематограф пережил кардинальные изменения. В 1970-х и 1980-х годах эта небольшая национальная киноиндустрия производила всего около десяти художественных фильмов в год.
Религиозный взгляд: “Антихрист. Пётр и Алексей” Д.С. Мережковского
О преломлении драмы убийцы-царя и жертвы-царевича через призму морального релятивизма декадентов.
Говорит перекованный человек: “Пётр и Алексей” Я. Смелякова
Сюжет расправы в царской семье как апология государственных репрессий – дух эпохи военного коммунизма.
Глас народа: драма “Царь Максимилиан”
О проявлениях абсолютной власти по отношению к собственной семье первого российского императора Петра I и общественном восприятии его эпохи.
Иван Грозный и Царевич Иван: общественная дискуссия сквозь века
О версиях случившегося между членами царской семьи и динамике его моральной интерпретации.