“Damn’ Rebel Women”: роль женщин в восстании
История всегда помнит выдающихся генералов и солдат, отличившихся подвигом во время войны. Однако очень часто она преуменьшает роль женщин или порой забывает о том, что даже в самые смутные и опасные времена, коим и был период якобитских войн, они играли не последнюю роль.

Проблема романтизации якобитов: от «Уэверли» до «Чужестранки»
Романтизация якобитов уходит корнями ещё в конец XVIII века. Этот процесс приводит к тому, что вокруг многих персонажей и самого якобитского движения возникают определённые мифы, которые нередко приводят к неверному пониманию и интерпретации истории в современном мире. Зачастую в этих мифах растворяется сама историческая реальность.

The Forty-five: якобиты во время восстания
C самого начала даже лэрды самых больших кланов, таких как кланы Макдональдов, Маклаудов и Кэмеронов, были настроены достаточно скептически, когда в июле 1745 года молодой претендент принц Чарльз наконец высадился на берегах горной Шотландии.

Как всё начиналось: предпосылки и зарождение якобитского движения
Прежде чем более подробно говорить про Якобитское восстание, произошедшее в 1745 году, стоит понять, во-первых, что из себя представляют якобиты и кем они были, во-вторых, проследить предпосылки, которые привели к столь кровопролитному событию.

Erlkönig: самая известная баллада Гёте и её русский перевод
Без сомнения самой известной балладой Гёте является “Erlkönig” [1], который был переведён на русский язык Василием Андреевичем Жуковским и получил название “Лесной царь” [2]. На сюжет этой баллады написано множество картин, она переведена на самые разные языки и наложена Шубертом на музыку. Глава, посвящённая её анализу, недаром идёт последней: для того, чтобы проанализировать “Лесного царя”, нам пригодится всё то, о чём было написано в предыдущих разделах. Теперь мы сможем применить полученные знания на практике и постараться понять, как же всё-таки можно читать баллады Гёте. Для этого надо обратиться к самому тексту, причём в двух его вариантах – вольному переводу Жуковского и подстрочнику, выполненному Мариной Цветаевой.

Романтическое двоемирие и потустороннее в балладах Гёте
Как мы уже видели, сборник баллад Гёте очень разнообразен: произведения отличаются и по сюжету, и по форме. Однако некоторые из них всё-таки можно объединить по тому принципу, что в них герой сталкивается с чем-то волшебным и таинственным. Такие проявления потустороннего мира никогда не предстают явно: читателю остаётся лишь гадать, было ли это на самом деле или явилось герою в бреду или во сне. Такой приём называется в литературоведении романтическим двоемирием.

Основные образы и мотивы
Баллады Гёте крайне разнообразны с точки зрения тем, сюжетов и персонажей. Мы видим множество историй, рассказанных в стихах: некоторые из них являются отдельными текстами, а некоторые образуют циклы баллад – так, например, происходит с историей про дочку мельника. Однако несмотря на всё тематическое многообразие сборника, в нём есть ряд общих мотивов и образов, которые объединяют тексты внутри него. Попробуем выделить основные из них.

Жанровое своеобразие баллад Гёте
Название рассматриваемого нами гётевского сборника заключает в себе жанровое определение. Соответственно, первый вопрос, на который нам надо найти ответ – «Что из себя представляет жанр баллады?»

Баллады Гёте. Введение
Если попросить человека назвать кого-нибудь из немецких поэтов или писателей, то в ответ, скорее всего, вы услышите имя Гёте. И действительно, Иоганн Вольфганг фон Гёте является одним из важнейших и известнейших писателей не только немецкоязычной, но и мировой литературы.

Между двумя реальностями
С расширением виртуального мира расширяется и безграничное царство воображения и приключений. С быстрым развитием технологий некогда фантастическая идея полностью погружающих игр виртуальной реальности стала потрясающей действительностью. От ранних прототипов до широкого распространения VR-игры захватили игровую индустрию, приглашая игроков войти в фантастические миры, принять участие в захватывающих сражениях и испытать невозможное.
