• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Представление о том, что пик пандемии остался в прошлом, вредило профилактике COVID-19

Представление о том, что пик пандемии остался в прошлом, вредило профилактике COVID-19

Социологи НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург изучили, как волновой характер пандемии COVID-19 сказывался на желании людей следовать мерам профилактики. Они проанализировали данные опроса среди 1343 студентов одного из петербургских вузов. Оказалось, что в одном регионе люди по-разному воспринимали, на какой стадии пандемии находятся. Вера в то, что пик уровня заболеваемости остался в прошлом, мотивировала молодежь реже соблюдать профилактику. Какие еще факторы были связаны со здоровьесберегающим поведением и кому полезны результаты исследования — в нашем материале.

Иллюстрация к новости: В Питерской Вышке обсудили тенденции формирования общественного мнения

В Питерской Вышке обсудили тенденции формирования общественного мнения

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге продолжает серию встреч в рамках регулярного научного семинара «Современные медиа: структура и эффекты». К участию приглашены преподаватели всех кампусов Высшей школы экономики, студенты и эксперты из сферы медиакоммуникаций, в том числе из других вузов.

Иллюстрация к новости: «Искать направление мне помогал внутренний интерес»: экономист Александр Нестеров о научной карьере в Питерской Вышке

«Искать направление мне помогал внутренний интерес»: экономист Александр Нестеров о научной карьере в Питерской Вышке

Александр Нестеров — ученый с необычной научной траекторией. В бакалавриате он изучал физику, благодаря чему получил сильную математическую базу. В магистратуре решил сменить направление и увлекся экономикой, что и стало делом всей его жизни. Сейчас Александр Сергеевич заведует Международной лабораторией теории игр и принятия решений, а недавно стал победителем финала конкурса «Лидеры России». Его исследования затрагивают совершенно разные темы: от разработки системы приема в вузы до дейтинг-приложений и крабовых аукционов. В интервью Александр Сергеевич рассказал о своих проектах и ответил на важный вопрос — может ли ученый зарабатывать хорошие деньги?

Иллюстрация к новости: Питерская Вышка приняла участие во II Международном форуме ассоциаций и консорциумов северных территорий

Питерская Вышка приняла участие во II Международном форуме ассоциаций и консорциумов северных территорий

В конце апреля делегация Школы социальных наук Питерской Вышки приняла участие во II Международном форуме ассоциаций и консорциумов северных территорий. На площадке форума представители университетов, консорциумов и бизнеса обсудили вопросы климатических вызовов, промышленного и социального развития Арктики и северных территорий. С докладом выступил декан Школы социальных наук Александр Сорокин. Дискуссии состоялись в Томском государственном университете. 

Иллюстрация к новости: Состоялось первое заседание Ученого совета Питерской Вышки в новом составе

Состоялось первое заседание Ученого совета Питерской Вышки в новом составе

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялось первое заседание Ученого совета в новом составе. На заседании была утверждена концепция Института психологии здоровья. Его планируется открыть на базе Санкт-Петербургской школы социальных наук Питерской Вышки для междисциплинарного изучения здоровья человека. В деятельности Института будут объединены различные методики и подходы: клинико-психологический, когнитивный, социально-психологический.

Иллюстрация к новости: Проект «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ отмечает пятилетие

Проект «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ отмечает пятилетие

«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ Высшей школы экономики, направленная на развитие внутрироссийских научных партнерств. За время реализации проекта было инициировано 41 научное исследование в партнерстве 

Иллюстрация к новости: «Команды новых проектов имеют все возможности получить выдающиеся научные результаты»

«Команды новых проектов имеют все возможности получить выдающиеся научные результаты»

Подведены итоги первого конкурса совместных фундаментальных научных проектов «Международное академическое сотрудничество», который проходил с 11 декабря 2023 года по 8 апреля 2024 года. Участие в нем приняли успешные научные коллективы Вышки, имеющие богатый опыт взаимодействия с зарубежными коллегами. Было представлено 25 заявок от подразделений из разных кампусов университета. В Питерской Вышке поддержку получили Лаборатория управления культурой и туризмом и Международная лаборатория квантовой оптоэлектроники. Проекты будут реализованы совместно с научными коллективами из Узбекистана и Беларуси.

Иллюстрация к новости: Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

В Питерской Вышке стартовал регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». К участию приглашены профессорско-преподавательский состав всех кампусов Высшей школы экономики, студенты и спикеры из сферы медиакоммуникаций и гости из других вузов.

Иллюстрация к новости: В Питерской Вышке состоялась IX Международная научная конференция Usable Pasts: Getting Global

В Питерской Вышке состоялась IX Международная научная конференция Usable Pasts: Getting Global

15 апреля в Питерской Вышке состоялась Международная научная конференция историков Usable Pasts: Getting Global. Ее организацией занимались участники Студенческого научного сообщества департамента истории совместно с преподавателями. В этом году конференция была посвящена широкой теме глобальной истории. В рамках встречи 28 докладчиков из Петербурга, Томска, Самары, Перми и других городов обсудили, как даже самые локальные исторические сюжеты могут быть вписаны в широкий глобальный контекст.

Иллюстрация к новости: В Питерской Вышке выяснили, как связаны инфляция оценок и высокая нагрузка преподавателей

В Питерской Вышке выяснили, как связаны инфляция оценок и высокая нагрузка преподавателей

Исследователь из Школы экономики и менеджмента Андрей Терников совместно с коллегой из зарубежного вуза установил, что высокая нагрузка преподавателей может служить причиной инфляции оценок в вузах. Особенно это касается педагогов, которые ведут занятия без помощи ассистента или читают несколько курсов одновременно. К каким еще выводам пришли ученые, — в материале.