«Хорошего специалиста по работе с данными днем с огнем не сыщешь», — Алексей Шпильман о промышленном программировании и том, почему производствам нужны IT-специалисты
Сегодня хорошие программисты нужны везде. Но особенно сильно в них нуждается промышленный сектор. О том, что такое промышленное программирование, и для чего IT-специалисты нужны на производствах, рассказал Алексей Шпильман, заведующий центром анализа данных и машинного обучения Питерской Вышки и руководитель программ искусственного интеллекта в «Газпром нефти».
![Эксперты обсудили типографику и культурный код петербургского дизайна Иллюстрация к новости: Эксперты обсудили типографику и культурный код петербургского дизайна](/data/2023/07/04/2076366260/3ISTD9376.jpg)
Эксперты обсудили типографику и культурный код петербургского дизайна
В Питерской Вышке состоялась дискуссия «Типографика в городской среде. Культурный код Санкт-Петербурга» с участием вице-губернатора Владимира Николаевича Княгинина, представителей Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив, кураторов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
![Откуда берутся байки про нежить и что фольклор делает с историей и памятью? Объясняет филолог и антрополог Александра Пахомова Иллюстрация к новости: Откуда берутся байки про нежить и что фольклор делает с историей и памятью? Объясняет филолог и антрополог Александра Пахомова](/data/2023/07/03/2077859569/3iStock-1383425086.jpg)
Откуда берутся байки про нежить и что фольклор делает с историей и памятью? Объясняет филолог и антрополог Александра Пахомова
Представление о том, что фольклор — это только мрачные деревенские сказки и частушки, давно стало стереотипным. Сейчас к нему можно причислить вообще все — даже новогодний салат. Поговорили со старшим преподавателем департамента филологии Александрой Пахомовой о том, каким бывает фольклор, откуда в нем так много сюжетов о загробном мире и какую версию истории в нем можно найти.
![Как историческая память приобретает бессмертие в мемориальных музеях России и Казахстана Иллюстрация к новости: Как историческая память приобретает бессмертие в мемориальных музеях России и Казахстана](/data/2023/06/19/2075594089/3%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%93%D0%A3%D0%9B%D0%90%D0%93%D0%B0.jpg)
Как историческая память приобретает бессмертие в мемориальных музеях России и Казахстана
Научный сотрудник из Центра молодежных исследований Ирина Лисовская и исследовательница Алена Кравцова побывали в шести музеях России и Казахстана, рассказывающих историю ГУЛАГа. Социологи изучали, как в мемориальных музеях воспроизводятся трагические события прошлого, и пытались проследить отношение людей к таким музеям. Рассказываем, почему музеи памяти становятся пространством для диалога и зачем они создаются.
![В Питерской Вышке открылся департамент бизнес-информатики и операционного менеджмента Иллюстрация к новости: В Питерской Вышке открылся департамент бизнес-информатики и операционного менеджмента](/data/2023/04/25/2028144226/iStock-1401460590.jpg)
В Питерской Вышке открылся департамент бизнес-информатики и операционного менеджмента
Школа экономики и менеджмента Питерской Вышки открыла департамент, который специализируется на разных аспектах создания и использования информационных систем и технологий в бизнесе. Вместе с компаниями из сферы IT и консалтинга там подготовят для студентов курсы и проекты, которые научат применять цифровые инструменты в управлении компаниями. Руководитель департамента — Ольга Стоянова, доктор технических наук.
![Разговор об искусстве и бизнесе на Новой сцене Александринского театра: как прошла CIBA Иллюстрация к новости: Разговор об искусстве и бизнесе на Новой сцене Александринского театра: как прошла CIBA](/data/2023/04/24/2028250644/3DSCF3663.jpg)
Разговор об искусстве и бизнесе на Новой сцене Александринского театра: как прошла CIBA
20 апреля состоялась конференция CIBA: Creative industries. Business. Art. Организаторами стали магистранты программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» совместно с Новой сценой Александринского театра. Мероприятие посетили 225 человек, трансляция во «ВКонтакте» набрала более 230 тысяч просмотров.
![«Лучший способ предсказать будущее — создать его самому»: в Питерской Вышке прошел Форсайт-конгресс 2023 Иллюстрация к новости: «Лучший способ предсказать будущее — создать его самому»: в Питерской Вышке прошел Форсайт-конгресс 2023](/data/2023/03/27/2022176266/3DSCF1186.jpg)
«Лучший способ предсказать будущее — создать его самому»: в Питерской Вышке прошел Форсайт-конгресс 2023
Форсайт-конгресс с 2015 года проводится на площадке Питерской Вышки. В этом году мероприятие вошло в программу Петербургского международного образовательного форума. На конференцию зарегистрировались более 700 человек, среди которых 159 докладчиков. Как прошел Форсайт-конгресс 2023 — в материале.
«Ориентация на пользователя — это хорошая практика»: Алена Суворова о том, что такое пользовательский опыт и как его изучать
В современном мире почти каждый человек — пользователь многочисленных сервисов и продуктов. За удобными, интуитивно понятными интерфейсами стоит непростая работа целой команды, в том числе UX-аналитиков. Руководитель магистерской программы «UX-аналитика и проектирование информационных систем» Алена Суворова поделилась, как изучается пользовательский опыт на разных стадиях продукта.
![Олег Лебедев: «Нравственный авторитет школы основывается на том, в какой мере школа говорит правду и поступает справедливо» Иллюстрация к новости: Олег Лебедев: «Нравственный авторитет школы основывается на том, в какой мере школа говорит правду и поступает справедливо»](/data/2022/11/28/1714911705/3IMG_4028.jpg)
Олег Лебедев: «Нравственный авторитет школы основывается на том, в какой мере школа говорит правду и поступает справедливо»
Олег Ермолаевич Лебедев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, эксперт магистерской программы НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Управление образованием», в год своего 90-летия выпустил книгу «Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего». Презентация книги прошла в рамках методологического семинара с участием студентов и преподавателей магистратуры.
Брендинг и арктический туризм: итоги дискуссии в Питерской Вышке
В Питерской Вышке прошло обсуждение проекта «Зеркальных лабораторий» о роли брендинга в арктическом туризме. В стенах кампуса встретились представители Лаборатории управления культурой и туризмом, Школы дизайна Питерской Вышки и Мурманского арктического государственного университета (МАГУ).