• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «СССР»

Иллюстрация к новости: Образ мигранта в государственной риторике

Образ мигранта в государственной риторике

Миграционная политика так или иначе всегда отражается и артикулируется в риторике государства, поскольку она является выражением отношения властных институтов к тем или иным аспектам общественной жизни. В современном российском обществе проблема отношения к трудовым мигрантам стоит достаточно остро. Государственная риторика изменяется в зависимости от изменений общественного мнения и старается совместить противоречащие друг другу тренды.

Иллюстрация к новости: Как Советский Союз отстраивал Север

Как Советский Союз отстраивал Север

Конец Второй Мировой Войны. Корея, вопреки желанию многих борцов за независимость, оказалась поделена на две зоны влияния, а не объединилась в единую страну, каковой она была до оккупации японцами.

Иллюстрация к новости: Как в СССР создавали «новых писателей»?

Как в СССР создавали «новых писателей»?

В 1920-1930-е годы перед Советским Союзом встала непростая задача – воспитать «новых» советских людей. Необходимо было сделать из необразованного рабочего профессионального пролетарского писателя, который бы с достоверностью описывал советский быт.

Иллюстрация к новости: Образы правителей в изобразительном искусстве различных эпох

Образы правителей в изобразительном искусстве различных эпох

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: “Он отделает любого теоретика кунг-фу”: как быть советским любером

“Он отделает любого теоретика кунг-фу”: как быть советским любером

В отличие от остальных субкультур, о которых мы рассказывали в этом курсе, любера больше похожи на криминальную группу, чем на сообщество по интересам. Появление люберов в 1970-х во многом было вызвано реакцией на официальный дискурс, не одобряющий панков и хиппи, модой на бодибилдинг среди молодёжи и кризисом маскулинности, заставлявшем молодых парней искать новые способы выражения себя, иногда весьма радикальные.

Иллюстрация к новости: «Я курю, а ты конфеты ешь»: как попасть в рок-клуб

«Я курю, а ты конфеты ешь»: как попасть в рок-клуб

К концу 1970-х западный рок обрёл огромную популярность у советских граждан. Повальное увлечение Deep Purple и Pink Floyd уже невозможно было рассматривать как незрелое хобби кучки девиантной молодёжи, поддавшейся пагубному буржуазному влиянию. Рокеры, в отличие от других субкультур, уже не были маленькой изолированной группой, а появление огромного количества молодых рок-коллективов по всей стране стало невозможно игнорировать. Компромиссом для власти и субкультуры в 1981 году стал Ленинградский рок-клуб: для рокеров он был легальным местом для проведения концертов, а для власти — средством контроля потенциально опасной и маргинальной группы.

Иллюстрация к новости: “Бляха-муха, панк-рок!”: как быть советским панком

“Бляха-муха, панк-рок!”: как быть советским панком

До СССР панк, как и большинство других субкультур, добрался с опозданием, зато вошёл без стука и прошёл по стране со свойственным ему скандалом. Первая заметная советская панк-группа “Автоматические Удовлетворители” (АУ) появилась в 1979 году и сразу задала планку только зарождающемуся жанру. Советские панки отличались от западных всем.

Иллюстрация к новости: “Хайратник” и бабушкина Библия: как быть советским хиппи

“Хайратник” и бабушкина Библия: как быть советским хиппи

Принято считать, что пик движения хиппи на Западе продлился три года – 1967, 1968, 1969 – когда по всей Америке едва ли не каждый месяц проходили музыкальные фестивали, а завершилась прекрасная эпоха знаменитым Вудстоком. В Советском Союзе хиппи появились уже после “лета любви”, но движение растянулось на три десятилетия и отличались советские хиппи от американских братьев кардинально.

Иллюстрация к новости: “Пожар в джунглях” и “рок на костях”: как быть советским стилягой

“Пожар в джунглях” и “рок на костях”: как быть советским стилягой

Появившиеся в конце 1940-х и просуществовавшие не одно десятилетие стиляги успели в прямом смысле наделать много шума и оставить существенный след в культуре. С ними связано множество мифов: сегодня стиляг принято романтизировать как бесстрашных борцов против системы, почти диссидентов, восставших против унылой советской повседневности, унификации и идеологии.

Иллюстрация к новости: "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы": экскурс в советские субкультуры

"Сквозь грозы сияло нам солнце свободы": экскурс в советские субкультуры

Введение в курс