• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «живопись»

Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.

Иллюстрация к новости: Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Со смертью Мао Цзэдуна в 1978 г. завершилась и культурная революция. На смену террору пришла политика реформ и открытости: связи с внешним миром постепенно расширялись, общество знакомилось с достижениями современного мирового искусства. Искусство стало более свободным от партийной идеологии, появляются новые живописные течения. Многие живописцы в это время стремились переосмыслить период правления Мао Цзэдуна, сформировать новую систему идеалов и ценностей, отличных от ценностей времен культурной революции.

Иллюстрация к новости: Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

В середине XIX в. происходит перелом в художественной жизни Китая. По всей стране растут антиманьчжурские настроения, формирование крупных торговых центров на юге способствует расширению контактов с иностранцами, в Китай всё стремительнее проникает европейская культура. В результате Синьхайской революции 1911 г. империя Цин пала, была провозглашена республика. Первая половина XX в. прошла в череде гражданских войн до тех пор, пока не образовалась КНР. Живопись этого времени была связана с поиском новых ориентиров и радикальным отходом от прежних традиций.

Иллюстрация к новости: Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

В 1644 г. власть в Китае захватил чжурчжэньский клан Айсиньгьоро из Манчжурии: страна вновь оказалась под влиянием чужеземцев, образовалась империя Цин (1644-1912 гг.). На этом фоне раскол между академической живописной школой и неофициальным искусством продолжал усиливаться. Интеллигенция считала академическую школу оплотом чужеземного правящего дома, в то время как неофициальное искусство хранило подлинные национальные ценности страны.

Иллюстрация к новости: Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

В 1270-х гг. Китай был завоёван монгольским ханом Хубилаем, что ознаменовало наступление нового этапа в развитии китайской живописи. Многие интеллектуалы отказывались признавать завоевателей и занимать государственные посты. Большая часть живописцев, не желающих работать при дворе, перебралась в южные провинции, которые и стали центром развития искусства в это время.

Иллюстрация к новости: Живопись эпох Тан и Сун: Чжан Сюань, Ли Чжаодао, Ван Вэй, Го Си, Ма Юань и другие

Живопись эпох Тан и Сун: Чжан Сюань, Ли Чжаодао, Ван Вэй, Го Си, Ма Юань и другие

В эпоху Тан (618-907 гг.) станковая живопись набирает всё больше популярности, но всё же остаётся преимущественно фигуративной. Основной жанр, в котором тогда писали художники – «люди и предметы» (жэньу). В эпоху Сун (960-1279 гг.) на первый план окончательно выдвигается пейзажная живопись: если раньше пейзаж был лишь фоном для основного повествования, теперь он становится самостоятельным жанром.

Иллюстрация к новости: Отцы-основатели китайской живописи: Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэй, У Даоцзы

Отцы-основатели китайской живописи: Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэй, У Даоцзы

В эпоху Шести династий (220-589 гг.) станковая живопись в Китае постепенно отделилась от древних стенописей, работы художников начали принимать самостоятельное значение, восприниматься вне культа. В то же время начали формироваться и классические жанры: портрет, пейзаж «горы и воды» и т.д. В письменных источниках этого периода называются имена около 150 художников. Поговорим о четырех живописцах, считающихся «отцами-основателями» традиционной китайской живописи — Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэе и У Даоцзы.

Иллюстрация к новости: Ян ван Эйк: «свет мой, зеркальце! скажи…»

Ян ван Эйк: «свет мой, зеркальце! скажи…»

О художественном, который привёл в восторг и принят на вооружение как современниками ван Эйка, так и живописцами, жившими многим после гениального нидерландского мастера.

Иллюстрация к новости: Три в одном: автопортреты Рембрандта

Три в одном: автопортреты Рембрандта

Рембрандт был одним из непревзойдённых мастеров портретного жанра и в особенности любил изображать самого себя. Художник рисовал и гравировал так много автопортретов, что сегодняшний зритель без труда сможет сложить из них биографию живописца.

Иллюстрация к новости: Шерше ля фам: Мане, Гоген и Сезанн

Шерше ля фам: Мане, Гоген и Сезанн

Как изображение обнажённой женщины потрясло парижское общество и повлияло на будущие поколения художников.


12