Делаем Док
Мастерская документального кино и фотографии, которой руководил научный сотрудник Центра молодежных исследований Дмитрий Омельченко, завершила год премьерами 8 документальных проектов. В материале делимся подробностями работы Мастерской.
«Креативная Кострома»: участники студенческой экспедиции начали свою работу
Стартовала долгожданная студенческая экспедиция «Креативная Кострома», к запуску которой шла длительная подготовка. Этот проект поддержан в рамках конкурса студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» (Фонд образовательных инициатив НИУ ВШЭ). Ключевая задумка экспедиции – анализ креативных пространств Костромы этнографическими методами, поиск городских «мест силы», точек сбора и притяжения молодых костромичей.
Анастасия Андреева, Екатерина Бемлер и Елизавета Балацюк приняли участие в Летней школе «Эволюция институтов самоорганизации и благотворительности»
С 25 по 28 июня в Москве прошла XIII Международная летняя школа «Эволюция институтов самоорганизации и благотворительности», организованная Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора. В материале – о школе и докладах исследователей Центра молодежных исследований на ней.
«Код ученого»: Яна Крупец о проактивности молодежи, рисовании и искусственном интеллекте в социологии
«Код ученого» — новая рубрика на сайте университета, в которой мы будем знакомить вас с учеными Питерской Вышки, их исследованиями, научными ориентирами и хобби. Первой гостьей рубрики стала Яна Крупец, кандидат социологических наук, заместитель директора Центра молодежных исследований и доцент департамента социологии. За время работы в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург ее девять раз выбирали лучшим преподавателем. Поговорили с исследовательницей о том, какие этические дилеммы перед социологами ставит ИИ, почему важно изучать молодежь и что дает ученому рисование.
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап Весь учебный год команда Зеркальной лаборатории вела активный сбор эмпирического материала для проекта «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики». Координатор проекта и студенты, принимавшие в нем участие, поделились своими впечатлениями о проделанной работе.
Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных
В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.
Сотрудники Центра молодежных исследований стали лучшими в конкурсе научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ
Состоялась церемония награждения победителей IV Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Среди победителей – Елизавета Балацюк, Дмитрий Омельченко и Евгения Кузинер.
Сотрудники ЦМИ побывали в Нальчике в рамках работы над новым проектом РНФ
В конце мая Елена Омельченко, Ирина Лисовская, Евгения Кузинер и Дмитрий Омельченко отправились в Нальчик, один из городов нового исследования ЦМИ «Устойчивость и креативный потенциал молодежи Северо-Кавказского региона в контексте образовательной и трудовой миграции». Рассказываем, как прошла поездка.
Социологи Питерской Вышки изучат представления молодежи о работе и условиях труда
Центр молодежных исследований Питерской Вышки запустил новый проект, в ходе которого изучит отношение молодежи от 18 до 25 лет к условиям труда, режиму работы и жизненным ценностям. Особое внимание будет уделено студентам и молодым исследователям всех четырех кампусов Вышки. Результаты проекта будут использованы в качестве основы управленческих решений университета.
Совместный семинар петербургской и московской команд Стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»
В мае команда Центра молодежных исследований и сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования встретились для обсуждения хода совместно реализуемого проекта «Созидательный потенциал самостоятельного проактивного действия населения России: углубленный анализ ключевых кейсов». Рассказываем, как прошел семинар.