В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Как правило, университеты по всему миру заключают между собой соглашения о сотрудничестве и академическом обмене. Студенты данных университетов могут поехать учиться в другую страну на семестр или год в рамках такого соглашения. В данном случае они обычно не платят за обучение, но покрывают другие расходы (это зависит от договоренности между вузами-партнерами). Очень часто студенты хотят поехать учиться в университет, который не является партнером их родного вуза, и они могут это сделать, полностью взяв на себя все расходы на обучение, проживание, миграционные процедуры. Именно таких студентов мы и называем фримуверами.
Как я могу подать заявку на участие в программе студенческой мобильности, если моего университета нет в списке университетов-партнеров?
Вы можете подать заявку в качестве фримувера, заполнив форму заявки. В течение следующего месяца вы получите от нас электронное письмо со всей дополнительной информацией об организации вашей мобильности и списком документов, которые необходимо предоставить для рассмотрения вашей заявки. Если ваша заявка одобрена, мы начинаем процесс зачисления.
Когда подавать заявку на участие?
Дедлайны для обучения в осеннем семестре и полном академическом году:
Дедлайн номинации – 1 мая
Дедлайн подачи документов – 15 мая
Дедлайны для обучения в весеннем семестре:
Дедлайн номинации – 1 октября
Дедлайн подачи документов – 15 октября
Обратите внимание, что дедлайны также определяются отправляющим университетом и могут предшествовать датам, указанным выше. Если вы пропустили дедлайн, свяжитесь с нами, и мы посмотрим, что можно сделать (учтите, что получение российской учебной визы может занять до 1,5 месяцев).
Сколько стоит обучение?
Мы рекомендуем студентам-фримуверам взять нагрузку не менее 12-15 ECTS в семестр (примерно 3-4 курса).
Стоимость обучения в 2023-2024 академическом году составляет: 1 ECTS = 9 000 рублей.
Таким образом, например, один курс с нагрузкой 4 ECTS будет стоить 36 000 рублей.
Какова форма обучения на 2023-2024 академический год?
Большинство курсов проводятся очно с возможными дополнительными онлайн-курсами. В Вышке также есть ограниченное количество межкампусных онлайн-курсов.
Какие дисциплины доступны для фримуверов?
Фримуверы могут выбирать из разнообразного списка курсов бакалавриата и магистратуры на английском и русском языках. Полный список дисциплин Вы можете посмотреть в каталоге курсов Вышки. Примените фильтры, чтобы выбрать кампус в Санкт-Петербурге, актуальный академический год и модули, и найти наиболее подходящие дисциплины для вашей образовательной программы.
Как подать документы на российскую учебную визу?
Для подачи заявления на получение студенческой визы в Россию Вам необходимо получить визовое приглашение от Вышки. Более подробную информацию можно найти в разделе Приглашение и учебная виза. Пожалуйста, внимательно прочтите информацию о въезде в Российскую Федерацию на обучение в 2023-2024 годах.
Требования для номинации
Средний балл - 3 (по шкале 4,0) или выше
Уровень владения английским языком: B2 по шкале CEFRL или выше (для обучения на английском языке)
Уровень владения русским языком: B2 по шкале CEFRL или выше (для обучения на русском языке)
Подача документов для рассмотрения заявки
Со всеми номинированными кандидатами свяжется отдел сопровождения студенческой мобильности и предоставит инструкции по процессу подачи документов. Если вам необходимо подать заявление на получение российской визы, мы настоятельно рекомендуем отправить нам документы до дедлайна.
Документы, которые необходимо предоставить для рассмотрения кандидатуры фримувера на программу академической мобильности:
Скан основной страницы паспорта в развороте в хорошем качестве (паспорт должен быть действителен не менее 18 месяцев с предполагаемой даты начала действия визы). Граждане РФ должны предоставить российский паспорт.
Цветное фото 3x4 (как на паспорт) — лицо занимает 80 % изображения, взгляд в камеру, никаких посторонних предметов, хорошее качество.
Мотивационное письмо — должно быть написано либо на русском, либо на английском языке; 300-500 слов.
Транскрипт с оценками (академическая справка) — официальный документ, выданный отправляющим университетом, с печатью и подписью сотрудников учебного/международного отдела (на русском или английском языке). Также вместо транскрипты можно предоставить электронные копии дипломов бакалавра/магистра/специалиста.
*Рекомендательное письмо — написанное Вашим преподавателем, научным руководителем или кем-то, кто руководил Вашим обучением/работой/проектом. Подача такого письма необязательна, но повышает шансы быть принятым на программу.
*Сертификат о знании английского языка для студентов, которые планируют взять дисциплины на английском языке — IELTS 6.0, TOEFL iBT 87, Cambridge FCE или выше. Его можно заменить подтверждающим документом, выданным отправляющим университетом (например, сотрудниками международного отдела или кафедрой английского языка).
*Сертификат о знании русского языка для студентов, которые будут учиться на русском языке — достаточно подтверждающего документа от отправляющего университета ( в том случае, если русский не является вашим родным языком).
По окончании периода рассмотрения заявок все номинированные студенты получат письмо с результатами.