В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Программа призвана научить генерировать идеи современных медиапроектов: от приложений в смартфоне до собственного Youtube канала. Выпускники смогут работать в ведущих медиаструктурах XXI века: от СМИ будущего (интернет СМИ, штаб-квартиры социальных сетей и мессенджеров, интернет-приложения) до культурных индустрий (музей; студии, создающие аудиовизуальный контент; цифровые издательства).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
2 года
Очная форма обучения
14/20/2
14 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
вы хотите научиться генерировать идеи современных медиапроектов: создавать собственные медиапроекты и управлять ими;
вас интересует, как работает масс-медиа, а также реклама в интернете и социальных сетях;
вы хотите научиться анализировать экономику и аудиторию онлайн-медиа;
вам интересно проводить исследования поведения пользователей медиа в интернете (от смартфон-приложений до социальных сетей).
Что вы будете изучать
Основная цель программы – это дать магистрам знания и навыки, которые они смогут применять на практике сразу же, начиная от того, как придумать идею эффективного медиапроекта до её реализации в жизни.
В рамках программы вы будете изучать:
Создание контента. Учим магистрантов не только быть руководителями этих медиапроектов, но на собственном опыте попробовать создавать контент: от съёмок и монтажа видео и аудио до работы с интернет-сервисами.
Анализ экономики и аудитории медиа. С этими знаниями выпускники смогут делать свои проекты эффективными: от минимизации ресурсных затрат (времени, денег, потенциала) до максимизации прибыли.
Коммуникация. Как рассказывать истории с помощью различных медиаплатформ и налаживать коммуникацию в соцсетях и мессенджерах.
Аналитика медиапроектов. Это профессия, на которую спрос в будущем будет только расти.
Проектная работа и исследования
С самого начала обучения студенты будут создавать небольшие коллективы для реализации своих идей – медиапроектов. Среди таких проектов могут быть:
аудиогиды по тематическим экспозициям для музеев;
просветительские проекты;
проекты и каналы;
сообщества в социальных сетях.
Ключевым в процессе проектной работы будет создание эффективного проекта, которым студенты могут управлять, анализировать, а также развивать даже после окончания магистратуры.
Стажировка
Программа предусматривает прохождение стажировки в компаниях, которые занимаются медиапроектами:
СМИ и интернет-СМИ;
издательства;
штаб-квартиры социальных сетей и интернет-ресурсов.
Данная практика будет способствовать закреплению результатов проектной работы магистрантов в процессе обучения.
Перспективы и трудоустройство
Выпускники образовательной программы смогут работать в ведущих медиаструктурах XXI века: от СМИ будущего (интернет-СМИ, штаб-квартиры социальных сетей и интернет-ресурсов, мессенджеров и приложений) до культурных индустрий (музеи, студии, цифровые издательства и т.д.), а также в смежных сферах.
Партнеры
MyTracker (система аналитики от VK) – кроссплатформенная система аналитики и атрибуции для сайтов и мобильных приложений.
MyTracker это:
Маркетинговая и продуктовая аналитика
Мобильная и веб атрибуция
Технология ML атрибуции
Предиктивная аналитика
Fraud Scanner и многое другое.
Эксперты MyTracker принимают участие в разработке учебных программ ВШЭ. Они помогают студентам понять предметы так, как они их видят непосредственно во время своей работы.
РБК в Петербурге — ведущая медиакомпания Санкт-Петербурга и Ленинградской области, производящая деловые новости, а также аналитические и рекламные продукты. Компания также успешно проводит исследования, организует форумы, отраслевые конференции и другие деловые мероприятия. Руководители РБК-Петербург преподают курс по управлению медиапроектами на программе «Медиапроизводство и медиааналитика». Студенты-магистранты реализуют для партнера проект РБК business days - серию мероприятий в регионах для предпринимателей, заинтересованных в изучении опыта, выходе на новый рынок, инвестировании. Генеральный директор Евгений Зинин ведет для магистрантов специальный курс «Управление проектами».
Аналитический центр «Эксперт» специализируется на проведении прикладных исследований в области политики и экономики, формировании отраслевых обзоров и рейтингов компаний, а также организации обсуждения результатов исследований, направленных на экспертную поддержку развития экономики. Центр является исследовательским подразделением медиагруппы «Эксперт» и готовит ежегодные отраслевые рейтинги для федерального журнала и региональных выпусков. Генеральный директор компании Кристина Муравьева является председателем Академического совета программы
Что нужно знать для поступления
В 2025 году на программе предусмотрено 14 бюджетных мест, 20 платных мест и 2 платных места для иностранцев. Обязательным условием поступления на программу является наличие диплома (бакалавра или специалиста) о высшем образовании. Подробная информация доступна на странице Приемной комиссии.
Документы, устанавливающие правила приема в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург можно найти по ссылке.
Способы поступления:
Траектории поступления для граждан России
1. Пройти вступительные испытания
Вступительные испытания на программу представляют собой конкурсный отбор на основе оценки за портфолио.
2. Принять участие в олимпиадах
Ежегодно проводится многопрофильная Олимпиада НИУ ВШЭ для всех желающих поступить на магистерские программы НИУ ВШЭ. В Олимпиаде могут принять участие студенты всех образовательных организаций высшего образования, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства. Победители и призеры Олимпиады текущего года по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады.
В Олимпиаде «Я – профессионал» могут принять участие студенты, завершающие обучение по любым образовательным программам высшего профессионального образования, а также лица с высшим образованием, имеющие степень бакалавра или специалиста. Победителям и призерам Олимпиады «Я – профессионал» присваиваются максимальные баллы по результатам вступительных испытаний в соответствии с профилем олимпиады.
Траектория поступления для иностранных граждан
Траектория 1: отдельный конкурс
Получить консультацию по поступлению иностранных граждан можно по телефону: +7 911 941-32-47; +7 (812) 644 59 11 доб. 61583; либо e-mail: iadmission-spb@hse.ru
Траектория 3: общий конкурс (только некоторые категории)
Отдельные категории иностранных граждан имеют право претендовать на поступление в магистратуру на бюджетные (стипендии и гранты НИУ ВШЭ на покрытие стоимости обучения) и платные места наравне с российскими абитуриентами
Пожалуйста, ознакомьтесь подробнее с процедурой поступления иностранных граждан по общему конкурсу по ссылке.
Вопросы по поступлению на бюджетные места в рамках общего конкурса направляйте по адресу abitur-spb@hse.ru.
Вступительные испытания
Отбор кандидатов осуществляется по результатам вступительных испытаний в рамках конкурса портфолио.
Что останется от истории, если ее рассказывать через мемы и сторис? Это центральный вопрос финального в этом учебном году заседания исследовательского семинара «Современные медиа: структура и эффекты». Гостем встречи стала кандидат наук Ольга Кругликова. Вместе с участниками она обсуждала, как медиа меняют историческую память.
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в рамках всероссийской конференции журналистов «Вместе Медиа. Контент» прошла лекция доцента Школы гуманитарных наук и искусств, психолога Елены Кудрявцевой о профилактике и преодолении синдрома выгорания.
В Канатном цехе НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открылась конференция, которая объединила представителей медиасообщества со всей страны. «Вместе Медиа. Контент» — это два дня насыщенной деловой программы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы от ведущих представителей отрасли. В Петербург приехали почти 500 журналистов из Новосибирска, Хабаровска, Белгорода, Рязани, Ноябрьска, Перми, Ижевска, Уфы и других городов.