В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Первая в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе бакалаврская программа «Медиакоммуникации» рассчитана на подготовку не только востребованных авторов, но и менеджеров медиапроектов для самых разных отраслей – от локальных сообществ в социальных сетях до общественных, государственных и бизнес-структур. Студенты смогут развивать самые разные медиапроекты: от паблика компании в соцсетях до мобильного приложения, игры или виртуального музея.
Наши студенты получат реальный опыт проектной работы, с первого курса начнут собирать портфолио и сотрудничать с различными компаниями, фондами и музеями в области медиакоммуникаций.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
3/7/65/5
3 бюджетных места
7 мест за счет средств ВШЭ
65 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Программа включает в себя как предметы общего цикла (экономика, правовая грамотность, ключевые тексты мировой культуры, английский язык, креативные индустрии, история и теория медиа), так и предметы, нацеленные на формирование современных практических навыков: работу с текстом, фото-, аудио-, видеоформатами, сторителлинг, создание сайтов, технологии социальных сетей, управление проектом, медиаменеджмент.
Студенты анализируют развитие медиапроцессов, в том числе международных, исследуют связи региональных средств массовой информации и локальных медиасообществ, учатся создавать свой уникальный медиапродукт. Они смогут выбрать разные предметы, в том числе:
Гражданские медиа и права человека
Цифровые культуры в умном городе
Тема туризма в медиа
Арт-критика
Медиа и индустрия моды
Музеи и цифровые культуры
Курсы будут вести преподаватели петербургского и московского кампуса ВШЭ, а также авторы и руководители петербургских СМИ, менеджеры медиапроектов.
Преимущества программы
программа сформирована на основе запросов работодателей, поэтому студенты будут получать практическую подготовку по тем тематическим областям, в которых в ближайшие годы будет продолжаться рост количества вакансий
среди преподавателей – только действующие практики из отрасли, журналисты, пресс-секретари, редакторы, продюсеры
студенты проходят практику у партнёров программы (Русский музей, Петербургский дневник, Афиша, НТВ-Санкт-Петербург, фонд AdVita, Банк России и другие)
в учебном плане большое внимание уделяется цифровой грамотности и обучению работы с современными технологиями медиапроизводства
Во время обучения
Студенты учатся писать, редактировать, фотографировать, снимать видео – работать в тех форматах, которые активно осваивают гражданские институты и учреждения культуры (благотворительные и просветительские акции, дебаты, фестивали, выставки).
Учебные проекты нацелены на публикацию, организацию мероприятия, монетизацию, продвижение. Лонгрид, подкаст, блог или приложение, которые студенты готовят вместе с практиком из сферы медиа, публикуется и выходит в публичное поле. Работодатель является одновременно преподавателем и заказчиком проекта.
Кем работать после обучения
Выпускники программы получат специальность продюсера и организатора медиапроектов в различных нишевых отраслях. Студентов планируется готовить для работы организатором и менеджером медиапроектов, администратором и smm-специалистом локальных медиасообществ, модератором и ведущим общественных проектов и мероприятий, а также по традиционным для таких программ вакансиям: продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, автор сценария и режиссёр документального фильма.
Как поступить
С 2023 года нужно сдать только ЕГЭ, творческий конкурс проводиться не будет. Принимаются результаты ЕГЭ по следующим предметам:
русский язык – минимум 60 баллов;
литература – минимум 60 баллов;
иностранный язык / история / обществознание (нужно выбрать один) – минимум 60 баллов.
Вы можете зачесть 100 баллов за ЕГЭ по профилю выигранной олимпиады (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении, можно ознакомиться по ссылке).
Егор Королев о бакалаврской программе «Медиакоммуникации»
27 декабря студенты магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» представили итоговый проект виртуального музея дизайна Петербурга. Цифровая выставка рассказывает об истоках новогодних традиций в России, об уникальных чертах русского фарфора и архитектурных особенностях Дворцов бракосочетания в Петербурге. Для проекта студенты оцифровали почерк поэтессы Анны Ахматовой. Результаты учащиеся представили вице-губернатору Санкт-Петербурга и председателю Архивного комитета.