В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Образовательная программа магистратуры «Дизайн» реализуется на базе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ. Программа готовит специалистов в области дизайна и брендинга. Особый акцент сделан на работе с культурными институтами, однако навыки и компетенции, приобретенные во время учебы на программе, полезны не только в гуманитарных сферах.
Студенты программы во время учебы сотрудничают с Государственным Эрмитажем, Русским Музеем, Манежем и другими музеями города.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Магистратура рассчитана на слушателей, которые хотят в будущем работать в сфере дизайна, включая тех, у кого еще нет опыта и профильного образования. Под руководством известных российских дизайнеров будущие магистры будут работать над реальными проектными кейсами, уже на этапе обучения создавая собственное профессиональное портфолио.
Что вы будете изучать
Программа ориентирована на практическую подготовку по двум траекториям: «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» (не предполагает профильного опыта) и «Арт-дирекшн культурных институций» (предполагает профильное бакалаврское образование).
Основные навыки, приобретаемые слушателями:
Освоение базовых навыков работы с графическим изображением (форма, композциия, цвет), изучение коллажирования и работы с фотографическими, графическими изображениями, их комбинаторикой;
Создание узнаваемого и вариативного визуального образа в рамках полиграфических, цифровых и других типов носителей;
Проектирование и макетирование полиграфической продукции, верстка продукции для Интернет ресурсов, методы веб-продвижения и наружной рекламы;
Анализ стратегии визуальной коммуникации и и самопрезентации компании/институции/ бренда; изучение основных этапов создания корпоративной айдентики
Изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда (графические элементы, логотип, подбор типографических решений)
Развитие творческих и технических навыков для создания и реализации проектов в области оформления и монтажа выставок, разработки выставочного оборудования, дизайна печатной графики, разработки дизайна сувенирной продукции, оформления вспомогательных зон вне выставочного или лекционного пространства;
Работа с выставочным пространством в контексте исторического здания и в условиях памятников с охранным статусом; изучение особенностей экспонирования художественных произведений.
Бренд культурной институции или территориальный бренд
Преимущества программы
Реализация программы в Санкт-Петербурге может рассматриваться как символический и маркетинговый прием и дает ряд преимуществ: для студентов магистратуры будут созданы условия для многостороннего знакомства с опытом Государственного Эрмитажа, Русского Музея, Манежа, пригородных дворцовых комплексов и других традиционных музейных пространств. Таким образом, программа предполагает активное привлечение работодателей к ее реализации и ставит одной из своих задач активное продвижение студентов и выпускников на рынке труда.
Слушатели научатся не только решать практические задачи, применяя основы современного проектирования, где главным средством остаются цифровые дизайн-технологии. Ключевая задача программы – помочь понять специфику происхождения и эволюции художественного образа, разобраться в ключевых эстетических категориях, оперировать понятиями, связанными с развитием древнего и классического искусства, осознавать специфику трансформации классической культуры в объектах современного искусства.
Во время обучения
Значительное место в программе занимают проектные технологии; все курсы, общение с кураторами и наставниками нацелены на подготовку студентов к работе над реальными проектами. К преподаванию на программе привлечены не только практикующие дизайнеры, кураторы, но и представители ведущих российских и зарубежных культурных институций. В процессе обучения студенты создают личное профессиональное портфолио, основой которого являются учебные проекты. Наличие «Портфолио» обеспечивает формирование у студентов знаний и навыков в области создания публичной презентации выполненных работ и проектов творческого и коммерческого характера, а также навыков self-marketing. Формирование цифрового и печатного портфолио является необходимым компонентом профессиональной деятельности дизайнера, его карьерного роста. Работа по созданию и обновлению портфолио проводится регулярно на протяжении всего срока обучения.
Перспективы после обучения
Активное развитие галерей, образовательных проектов, новых культурных пространств, книжных магазинов, библиотек, лекционных центров, альтернативных культурных сообществ стимулировало серьезную трансформацию рынка специалистов в области дизайна и брендинга. Значительно увеличилась потребность в специалистах, способных придумать новые инструменты визуальной коммуникации, грамотного выстраивания диалога со зрителем, создать дизайн для выставочных проектов, печатных изданий, цифровых материалов, продумать стратегию самоиндентификации.
Навыки и компетенции, приобретенные в рамках данной магистратуры, позволят реализовывать их не только в области культуры, но и в любых иных гуманитарных и не гуманитарных сферах. Основными местами практики для студентов, инициаторами проектных предложений, а затем и работодателями для выпускников предполагаются:
проектные организации и студии дизайна и проектирования;
департаменты административных структур города, связанные с рекламой, культурой и градостроительством;
государственные комитеты по экспертизе и оценке средового проектирования, градостроительства, охране исторических и культурных памятников (КГиОП);
рекламные агентства;
ведущие музеи, театры и event-агентства;
консалтинговые компании, аналитические центры, проектные, исследовательские и патентные организации, в том числе международные (Союз Дизайнеров России, Союз Архитекторов России, International Council of Societies of Industrial Design), некоммерческие творческие организации.
Что нужно знать для поступления
Магистерская программа «Дизайн» предлагает 3 бюджетных места, 7 мест за счет средств НИУ ВШЭ, 65 платных мест, 1 платное место для иностранцев. Поступить в магистратуру можно в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. В 2023 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят в онлайн-формате.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна. Абитуриенты должны также предоставить мотивационное письмо со сведениями о своем предыдущем профессиональном опыте. Письмо предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design@hse.ru.
Абитуриентам углубленного профиля магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» необходимо пройти собеседование и предоставить профессиональное портфолио (авторские проекты в области дизайна, а также проекты, в которых абитуриенты принимали участие). Портфолио должно состоять из визуальных материалов, описаний проектов и может быть добавлено актуальных ссылок на дизайн-портфолио. Дополнительно могут быть предоставлены дипломы конкурсов и олимпиад по дизайну. Количество визуальных материалов не ограничено.
Алена Гребенщикова и Дарья Сенчукова разработали шрифт по почерку писателя и поэта к выставке-мистификации по жизни, творчеству и квартире Даниила Хармса в кабаре «Шум».
Продолжаем исследовать Петербург и Ленобласть вместе с преподавателями Питерской Вышки, на этот раз — с историком искусства Ксенией Малич. Почему здание Двенадцати коллегий сложно воспринимать как административное, какую библиотеку в Выборге стоит увидеть всем скептикам в отношении модернизма и какого поэта можно встретить в центре города — в интервью.
Первокурсники бакалавриата и магистратуры организовали показ видео-роликов о Школе дизайна НИУ ВШЭ, придумали айдентику, оформление и концепцию мероприятия.
27, 29, 30 и 31 мая на трех городских площадках состоятся открытые защиты студенческих работ Школы дизайна Питерской Вышки. 130 учащихся четвертого курса профилей «Коммуникационный дизайн» и «Среда и интерьер» презентуют свои проекты перед экзаменационной комиссией и другими слушателями.