• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Свободное общение

Иллюстрация к новости: «Бегство на Север»: последняя выставка Евгения Скрынникова

«Бегство на Север»: последняя выставка Евгения Скрынникова

20 октября, за день до открытия своей выставки, на 92 году жизни скончался Евгений Скрынников — один из старейших членов Московского Союза художников. Сейчас его работы хранятся в коллекциях Третьяковской Галереи и в Кабинете Гравюр Пушкинского музея. Редакция журнала «Своими словами» посетила последнюю выставку Скрынникова в галерее «Сад».

Иллюстрация к новости: 5 самых ожидаемых книг ноября

5 самых ожидаемых книг ноября

Non/Fiction № 23: что читать на главной книжной ярмарке художественной и научно-популярной литературы 2021? Чешская проза, литература от учёных, история структурализма и другие невероятные книги в подборке новинок от Татьяны Трубиной.

Иллюстрация к новости: Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера

Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера

Депрессивная отстранённость или аморальная провокативность — герои фон Триера могут очень по-разному проявлять свою отчуждённость от мира здравого смысла. Анна Хачатурян попыталась разобраться в том, как это работает, на примере трёх картин датского режиссёра с опорой на книгу Нильса Торсена «Меланхолия гения».

Иллюстрация к новости: Нон-фикшн о революции 1917 года

Нон-фикшн о революции 1917 года

Как одно событие может быть по-разному описано и понято его участниками и наблюдателями, людьми разных столетий и континентов? Александр Резник, кандидат исторических наук и преподаватель ВШЭ, собрал для «Своими словами» субъективный, но жанрово разнообразный топ-5.

Иллюстрация к новости: Культурная жизнь через экран: куда сходить во время нерабочей недели?

Культурная жизнь через экран: куда сходить во время нерабочей недели?

За время пандемии многие научные и культурные центры научились адаптировать науку и искусство к онлайн-среде: на смену реальному присутствию в пространстве музея пришли виртуальные экскурсии и выставки.

Иллюстрация к новости: И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года

И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года

Какой была революция в глазах восставших масс, вождя мирового пролетариата, случайно попавшего в гущу событий крестьянина-неудачника или американского журналиста? Сергей Байгушев предлагает взглянуть на четыре разных Октября — от идеологически-пафосного до комедийного.

Иллюстрация к новости: Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм

Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм

«Яблоки» — новый фильм в череде кинокартин «странной волны», направления в греческом кинематографе, к которому принадлежат также «Лобстер» и «Клык». Анна Матвеева рассказывает о том, почему «Яблоки» не стоит смотреть в кинотеатре, а также как этот фильм связан со «странной волной» и чем выделяется из неё.

Иллюстрация к новости: От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство

От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство

В новой подборке мы постарались охватить историю экранных искусств от начала пути из театра на телеэкраны до культовых фильмов современности. Здесь вы найдёте не только отечественные новинки, но и монографии бельгийских и американских авторов.

Иллюстрация к новости: Как пропустить музейное искусство через себя?

Как пропустить музейное искусство через себя?

Чем арт-медиация отличается от экскурсии, почему этот формат сейчас в моде и каким посетителям он больше подходит, рассказала Екатерина Беспалова, арт-медиатор Манежа и Сада Бенуа, в беседе с Екатериной Лебедевой, студенткой искусствоведческого факультета Академии художеств.

Иллюстрация к новости: О зеркалах и людях

О зеркалах и людях

До 30 января в московском музее современного искусства «Гараж» можно посетить выставку работ немецкого фотографа Томаса Деманда с интригующим названием «Зеркало без памяти». Полина Казусева рассказывает, как Деманд воссоздаёт историю человека без участия самого человека и как визуальные иллюзии художника резонируют с реальным миром.