Культурный
Статьи выходят еженедельно и публикуются сразу на сайте. Хотите стать автором? Пишите на почту svoimi.slovami.journal@gmail.com

Текущий год — юбилейный для фильма «Пикник у Висячей скалы». Снятый по одноимённому роману, он значительно превзошёл первоисточник в популярности и обрёл культовый статус, послужив вдохновением для многих именитых режиссёров. Разбираемся, как создание уникальной картины Питеру Уира стало возможным и чем «Пикник у Висячей скалы» выделяется среди прочих австралийских лент того времени.
3 ноября

В этом году 22 августа исполняется 105 лет со дня рождения Рэя Брэдбери, знакомого русскоязычным читателям по романам «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту» и сборнику рассказов «Марсианские хроники». Писатель-фантаст, поэт мягких обложек и… автор детективов. «Смерть — дело одинокое» — только лишь детектив в стиле нуар? Может, рецепт спасения от одиночества? Разбираемся, как нуар повлиял на произведение и в какой степени роман можно причислить к этому стилю.
19 апреля

Как собрать воедино разрозненные фрагменты вытесненных воспоминаний? Как, добавляя всё новые контексты и ассоциации, размыть художественный образ до непознаваемости? На примере романа Г. Мюллер «Сердце-зверь» рассмотрим главные вопросы конструирования травматического текста.
3 апреля

«Ад — это место, откуда не выбраться. Из ада не убегают: аборигенам ада выход строго запрещен. Оставь надежду, ты, в аду родившийся! Тубо! Я двадцать лет живу в аду… — Здравствуй, ад!». Ад конца 1950-х –– второй половины 1960-х годов прорастает внутри автофикциональной прозы молодого советского писателя Александра Кондратова. В этой статье мы рассмотрим устройство персонального ада писателя, а также обсудим читательский репертуар автора, повлиявший на создание романа «Здравствуй, ад!»
27 марта

Самиздат — слово, традиционно связываемое с позднесоветской эпохой и диссидентской средой. Этот текст — личная рефлексия о том, как старые практики издания книг становятся актуальны в новых реалиях, как можно популяризировать свое творчество и почему это может быть по-своему лучше, чем публикация в крупном издательстве.
6 декабря, 2024 г.

В «Тысячеликом герое» Джозеф Кэмпбелл разработал сюжетную структуру, которую проходит герой любой истории и прежде всего — мужчина. Но что если мы не последуем за Кэмпбеллом и сосредоточимся на упущенных им женских фигурах? Так поступает Мария Татар в книге «Тысячеликая героиня: женский архетип в мифологии и литературе». Подробнее — в сегодняшней рецензии.
29 ноября, 2024 г.

Недосказанность как приём служит усложнению произведения: читатель или зритель вынужден самостоятельно интерпретировать его. Это происходит не только в литературе или кино: в этой статье мы рассмотрим компьютерную ролевую игру «Disco Elysium» от эстонской студии «ZA/UM».
21 ноября, 2024 г.

Что такое городской текст и поддается ли он переводу? Как при переводе может измениться смысл и при чем здесь фоносемантика? В статье мы ответим на эти вопросы, проанализировав цикл М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» и его перевод Э. Файнстайн.
3 мая, 2024 г.