Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре
Этой весной двери Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского в очередной раз распахнулись, чтобы продемонстрировать зрителям новую постановку — оперетту «Летучая мышь», поставленную на музыку Иоганна Штрауса. Спектакль основан на фарсе немецкого писателя Ю.Р. Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиле «Бал в сочельник, или Часы с боем» французских драматургов А. Мельяка и Л. Галеви, которые также работали над созданием либретто оперы «Кармен». Мы побывали на этом мероприятии и узнали, как создавалась оперетта, как к ней готовились работники театра и какое впечатление сложилось у гостей.
«…это большая часть моей жизни, поэтому я хочу её интересно провести»
Почему в десятом классе детям понравилась поэма «Кому на Руси жить хорошо»? Какие качества необходимы для работы учителем? Почему важно расставлять границы в работе не только с детьми, но и администрацией школы? Полина Духно, учительница русского языка и литературы, ответила на эти и многие другие вопросы, а также поделилась своими методами и приёмами при проведении занятий.
«Театр — это одухотворённый процесс контакта между людьми»
Этот материал долго ждал своего часа, и теперь, кажется, дозрел. О том, как реализовать спектакль на вокзале, что такое перформативный театр, о помощи от студентов и отношении к эго-документами читайте в интервью с товароведом и продюсером Константином Учителем.
«Это просто такая работа, с отсроченным результатом»
Мы беседовали с Марией Соколовой ещё весной, когда она работала учительницей начальных классов в частной альтернативной школе. И пусть сейчас она уже перешла в другую деятельность, далёкую от преподавания, её опыт может быть полезным. Как находить ключик к детям и чем преподавание в начальных классах отличается от работы в среднем и старшем звене? Ответы на эти непростые вопросы ищите в нашем новом материале.
Прогулка по Сиверской
Когда покупаешь билет на электричку с Балтийского вокзала, всегда замечаешь в строке пункта назначения Сиверскую. Ассоциации варьируются: пионерские лагеря, дачи, пейзажи Шишкина и «Другие берега» Набокова. Неизменным остаётся одно — в Сиверскую хочется приехать.
«Да, мне нравится быть в преподавании, это прям моё, я нашла в этом себя. Я не хочу это отпускать»
Мы немного прерывались, но всё же хотим завершить нашу серию интервью с преподавательницами, учительницами и наставницами. У всех героинь уникальный опыт в сфере образования, разные эмоции от работы с детьми, и это открывает новые грани понимания такой профессии как учитель. О различном опыте работы в гимназии и в онлайн-школе мы поговорили с Александрой Костиной.
Почему в 2023 году люди продолжают делать печатные журналы?
Многим знакомо чувство, когда просто нельзя что-то не сделать. Так появился самиздат «К!», в редакции которого собрались люди, связавшие свою жизнь с кино. В этом интервью Даша, Диана и Света расскажут о создании журнала «К!», работе независимой редакции и исследовательском подходе к созданию материалов.
Вышел пятый номер «Своими словами» — о памяти и эго-документах
Помимо десяти статей, двух переводов, четырех рецензий и одного интервью в номере также опубликован ряд источников: дневник Зинаиды Антоненко, переписка советских молодых людей и расшифровки бесед с первыми советскими переводчиками Толкина и их близкими.
«Это не влияет на мою свободу»
Наш четвёртый диалог получился воодушевляющим. Лада рассказала о том, кто и что повлияли на её выбор, как выстраивать уроки, чтобы комфортно было обеим сторонам, а также поделилась своими планами о том, как не терять мотивацию и развиваться наравне с учениками.
«Многие Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья»
Это наше третье интервью из цикла разговоров с молодыми преподавателями, учителями и репетиторами. Мы поговорили с Елизаветой Ш. о неприятии формальных школьных правил, границах, которые удобны ученику и преподавателю, возможностях онлайн-образования, а также о Нильсе и его гусях. Свободное и весёлое интервью, напоминающее, что учителя не всегда «тёти с указками».