Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера
Депрессивная отстранённость или аморальная провокативность — герои фон Триера могут очень по-разному проявлять свою отчуждённость от мира здравого смысла. Анна Хачатурян попыталась разобраться в том, как это работает, на примере трёх картин датского режиссёра с опорой на книгу Нильса Торсена «Меланхолия гения».
Нон-фикшн о революции 1917 года
Как одно событие может быть по-разному описано и понято его участниками и наблюдателями, людьми разных столетий и континентов? Александр Резник, кандидат исторических наук и преподаватель ВШЭ, собрал для «Своими словами» субъективный, но жанрово разнообразный топ-5.
Культурная жизнь через экран: куда сходить во время нерабочей недели?
За время пандемии многие научные и культурные центры научились адаптировать науку и искусство к онлайн-среде: на смену реальному присутствию в пространстве музея пришли виртуальные экскурсии и выставки.
И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года
Какой была революция в глазах восставших масс, вождя мирового пролетариата, случайно попавшего в гущу событий крестьянина-неудачника или американского журналиста? Сергей Байгушев предлагает взглянуть на четыре разных Октября — от идеологически-пафосного до комедийного.
Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм
«Яблоки» — новый фильм в череде кинокартин «странной волны», направления в греческом кинематографе, к которому принадлежат также «Лобстер» и «Клык». Анна Матвеева рассказывает о том, почему «Яблоки» не стоит смотреть в кинотеатре, а также как этот фильм связан со «странной волной» и чем выделяется из неё.
От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство
В новой подборке мы постарались охватить историю экранных искусств от начала пути из театра на телеэкраны до культовых фильмов современности. Здесь вы найдёте не только отечественные новинки, но и монографии бельгийских и американских авторов.
Как пропустить музейное искусство через себя?
Чем арт-медиация отличается от экскурсии, почему этот формат сейчас в моде и каким посетителям он больше подходит, рассказала Екатерина Беспалова, арт-медиатор Манежа и Сада Бенуа, в беседе с Екатериной Лебедевой, студенткой искусствоведческого факультета Академии художеств.
О зеркалах и людях
До 30 января в московском музее современного искусства «Гараж» можно посетить выставку работ немецкого фотографа Томаса Деманда с интригующим названием «Зеркало без памяти». Полина Казусева рассказывает, как Деманд воссоздаёт историю человека без участия самого человека и как визуальные иллюзии художника резонируют с реальным миром.
5 самых ожидаемых книг октября
Поиск национальных корней, выстраивание отношений с нейронетипичными людьми, переживание болезни близкого с помощью современного искусства и борьба с расстройствами пищевого поведения — в октябрьском обзоре книжных новинок от Татьяны Трубиной.
Лихорадка, страсть и революция
Неожиданная отмена «Маузера» в Александринском театре обернулась триумфом советской классики. Александра Костина рассказывает, как актуально могут смотреться «Дети солнца» Горького сейчас, в контексте новой драмы и тенденции к политизации искусства.