• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Дуалистический монотеизм в зороастризме

Дуалистический монотеизм в зороастризме

Дуализм – это религиозное представление, согласно которому мир рожден из двух начал, которые могут сотрудничать, враждовать или же дополнять друг друга. Учёные до сих пор спорят, можно ли называть зороастризм монотеистической или политеистической религией. Тем не менее, если посмотреть на язык Гатов, гимнов Заратустры, то можно увидеть, что с точки зрения философского контекста, пророк распространял учение, основанное на нравственном выборе между Добром и Злом именно с монотеистической позицией. Зороастризм представляет собой своеобразную переломную религию, так как он создавался на основе прежних политеистических верований, но определённо носит в себе монотеистический характер.

Иллюстрация к новости: Появление зороастризма

Появление зороастризма

Заратустра (или по-гречески Зороастр)– основатель религии и её первый жрец. Учёные до сих пор спорят по поводу места рождения пророка и даже времени его жизни. Хоть исследователи и уверены в том, что Заратустра был существующей исторической личностью, территория его предполагаемого места рождения слишком обширна: некоторые учёные указывают на Восточный Иран, а другие и вовсе говорят, что пророк родом из России (так, упоминается городище Синташта на территории современной Челябинской области).Время существования основателя религии тоже является предметом споров: согласно книге Арда-Вираз, Заратустра жил за 300 лет до Александра Македонского (ориентировочно между VII и первой половиной VI века до н.э.), но лингвистический анализ “Гат”, гимнов Заратустры, и общее жизнеописание пророка указывает на XII—X вв. до н.э.

Иллюстрация к новости: Зороастризм: как древнейшая монотеистическая религия повлияла на западную цивилизацию

Зороастризм: как древнейшая монотеистическая религия повлияла на западную цивилизацию

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам (Yun Suknam, 윤석남; р. 1939) – южнокорейская художница, начавшая свою творческую карьеру в 40 лет. В своих работах она затрагивает темы материнства, женской доли и поиска себя как личности.

Иллюстрация к новости: «Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

«Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

В этой небольшой статье речь пойдет о двух южнокорейских художниках-номадах, которые большую часть своей жизни провели в пути. В связи с этим темы дома, мобильности и идентичности играют большую роль в их творчестве. Несмотря на то, что они работают по всему миру, Со До Хо и Кимсуджа смогли сохранить свою национальную самобытность в эпоху глобализации.

Иллюстрация к новости: Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Ли Буль (Lee Bul, 이불; р. 1964) – художница из Южной Кореи, известная своими провокационными перформансами и необычными инсталляциями, притягивающими внимание зрителей со всего мира. Получила известность благодаря работе Majestic Splendor в 1995 году. В своих работах Ли Буль поднимает разные философские вопросы. Она говорит о феминизме, постгуманизме, преодолении ограничений, проблеме совершенствования, когда человек стремится создать или преследовать свой идеал, который часто терпит неудачу или, что ещё хуже, приводит к чудовищным результатам.

Иллюстрация к новости: «Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

«Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

Нам Джун Пайк (Nam June Paik, 백남준 (1932-2006) – корейский художник-изобретатель, основоположник видео-арта. Перед тем, как полностью окунуться с головой в мир медиа, Нам Джун Пайк интересовался экспериментальной музыкой. Ещё в детстве он играл на фортепиано, а затем получил традиционное классическое образование в Токийском университете. Потом уехал в Германию, где стал членом движения Флюксус. Однако через некоторое время он стал сворачивать с «музыкальной дороги» в сторону видео-арта. Он опирался на ready-made материалы, что отсылает нас к творчеству Марселя Дюшана.

Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.

Иллюстрация к новости: Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Эффект владения и неприятия потерь

Эффект владения и неприятия потерь

Каждый из нас чем-либо владеет. Эти вещи могут быть как материальными, так и нематериальными. Для того, чтобы что-то купить или произвести, нужно приложить определённые усилия, вложиться материально, потратить время, уделить внимание. По этой причине для нас ценно всё то, что мы уже приобрели. Вещи, которыми мы владеем с целью использования, а не обмена, мы оцениваем особенно высоко – выше, чем то, что мы лишь хотели бы приобрести.