Стратегия Cool Japan: как распространялась аудиовизуальная японская популярная культура и почему она не может закрепить свою позицию
Современный мир – это мир победившей глобализации.
Томас Винтерберг: жанры, вскрывающие общество
Томас Винтерберг – вторая самая известная фигура современного датского кинематографа, наравне с Ларсом фон Триером, его другом и коллегой.
От Догмы-95 к документалистике: дихотомия правды и вымысла
В заключительной части курса мы подытожим художественные поиски датских режиссёров, которые так или иначе сводятся к вопросу: как через кинематографические средства можно передать правду жизни?
Андерс Томас Йенсен: «серый кардинал» датского кино
В создании почти всех фильмов оригинальной «Догмы-95» принимал участие человек, имя которого не указано в манифесте и менее известно зрителю в сравнении с Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом (о них – читай в предыдущих статьях курса). Это – датчанин Андерс Томас Йенсен.
Ларс фон Триер: enfant terrible датского кино
Поворотным моментом в истории датского кино стали довольно конкретные обстоятельства.
Введение. Что было до? Жанна Д’Арк, фолк и Оскары
За последние 30 лет датский кинематограф пережил кардинальные изменения. В 1970-х и 1980-х годах эта небольшая национальная киноиндустрия производила всего около десяти художественных фильмов в год.
Религиозный взгляд: “Антихрист. Пётр и Алексей” Д.С. Мережковского
О преломлении драмы убийцы-царя и жертвы-царевича через призму морального релятивизма декадентов.
Говорит перекованный человек: “Пётр и Алексей” Я. Смелякова
Сюжет расправы в царской семье как апология государственных репрессий – дух эпохи военного коммунизма.
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»: мотивы и обстоятельства создания картины
Зачем Репин взялся за такой несовременный, такой отдалённый от него веками сюжет — гибель наследника Ивана Грозного? Кто на него повлиял? И как произведение оказалась связанной с безумием и смертью?
Глас народа: драма “Царь Максимилиан”
О проявлениях абсолютной власти по отношению к собственной семье первого российского императора Петра I и общественном восприятии его эпохи.