• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Скульптурный портрет правителей Римской Империи (31 до н. э. – 476 г. н. э.) как отражение нравов эпохи

Скульптурный портрет правителей Римской Империи (31 до н. э. – 476 г. н. э.) как отражение нравов эпохи

В 44 году до н. э. был убит Гай Юлий Цезарь (100 г. - 44 г. до н. э.). После его смерти в Риме началась гражданская война. Борьба за власть разгорелась между его преемниками: полководцем Марком Антонием и Гаем Октавианом ( 63 г. до н. э. - 14 г. н. э.), усыновленным внучатым племянником Цезаря. В результате война окончилась победой Октавиана в 31 г. до н. э., который стал единоличным правителем, сосредоточив всю власть в своих руках, и после получил титул Августа, что ранее употреблялось только при обращении к богам. Таким образом с началом правления Октавиана Августа начинается период Империи.

Иллюстрация к новости: Музыка и клипы Бьорк – дослушаешь или переключишь?

Музыка и клипы Бьорк – дослушаешь или переключишь?

Бьорк – певица, которая случайно попала на нашу планету Земля. Но хотелось бы верить, что это была спланированная акция. Бьорк Гудмундсдоттир – исландская певица, автор песен, актриса. Её музыка — это электроника с придыханием, хаус, сумбурный авангард, индастриал-рок, таинственная этника с безграничной любовью к природе и технологиям. Кто-то переключает её треки через несколько секунд, не в силах слушать: не те ноты берёт, да и просто хаос, а не музыка. А кто-то готов тратить последние деньги на коллекционные издания и билеты на концерты.

Иллюстрация к новости: Образ правителя эпохи Возрождения: на примере художественной политики и образа императора Максимилиана I Габсбурга

Образ правителя эпохи Возрождения: на примере художественной политики и образа императора Максимилиана I Габсбурга

Эпоха возрождения, а особенно время между XV и XVI веками – период возникновения крупных культурных центров вокруг двора просвещенного монарха. Нельзя сказать, что эта эпоха в искусстве  исключительно великих художников, но это также время прекрасных меценатов.  Все же главным патроном и покровителем искусств был правитель. Фигура монарха, его политические цели и задачи, мировоззрение, вкусы и даже личные симпатии – определяли художественную жизнь периода.

Иллюстрация к новости: Изображение правителя в российской империи второй половины XVIII в.: на примере изображения Екатерины II Великой

Изображение правителя в российской империи второй половины XVIII в.: на примере изображения Екатерины II Великой

В нашей стране было много великих правителей, которые влияли на культурную и художественную жизнь страны, прививали новые тенденции и пользовались изобразительным искусством в своих целях.Продолжая временную линию, поговорим о XVIII веке.

Иллюстрация к новости: Образы правителей в изобразительном искусстве различных эпох

Образы правителей в изобразительном искусстве различных эпох

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: “Он отделает любого теоретика кунг-фу”: как быть советским любером

“Он отделает любого теоретика кунг-фу”: как быть советским любером

В отличие от остальных субкультур, о которых мы рассказывали в этом курсе, любера больше похожи на криминальную группу, чем на сообщество по интересам. Появление люберов в 1970-х во многом было вызвано реакцией на официальный дискурс, не одобряющий панков и хиппи, модой на бодибилдинг среди молодёжи и кризисом маскулинности, заставлявшем молодых парней искать новые способы выражения себя, иногда весьма радикальные.

Иллюстрация к новости: «Я курю, а ты конфеты ешь»: как попасть в рок-клуб

«Я курю, а ты конфеты ешь»: как попасть в рок-клуб

К концу 1970-х западный рок обрёл огромную популярность у советских граждан. Повальное увлечение Deep Purple и Pink Floyd уже невозможно было рассматривать как незрелое хобби кучки девиантной молодёжи, поддавшейся пагубному буржуазному влиянию. Рокеры, в отличие от других субкультур, уже не были маленькой изолированной группой, а появление огромного количества молодых рок-коллективов по всей стране стало невозможно игнорировать. Компромиссом для власти и субкультуры в 1981 году стал Ленинградский рок-клуб: для рокеров он был легальным местом для проведения концертов, а для власти — средством контроля потенциально опасной и маргинальной группы.

Иллюстрация к новости: “Бляха-муха, панк-рок!”: как быть советским панком

“Бляха-муха, панк-рок!”: как быть советским панком

До СССР панк, как и большинство других субкультур, добрался с опозданием, зато вошёл без стука и прошёл по стране со свойственным ему скандалом. Первая заметная советская панк-группа “Автоматические Удовлетворители” (АУ) появилась в 1979 году и сразу задала планку только зарождающемуся жанру. Советские панки отличались от западных всем.

Иллюстрация к новости: “Хайратник” и бабушкина Библия: как быть советским хиппи

“Хайратник” и бабушкина Библия: как быть советским хиппи

Принято считать, что пик движения хиппи на Западе продлился три года – 1967, 1968, 1969 – когда по всей Америке едва ли не каждый месяц проходили музыкальные фестивали, а завершилась прекрасная эпоха знаменитым Вудстоком. В Советском Союзе хиппи появились уже после “лета любви”, но движение растянулось на три десятилетия и отличались советские хиппи от американских братьев кардинально.

Иллюстрация к новости: “Пожар в джунглях” и “рок на костях”: как быть советским стилягой

“Пожар в джунглях” и “рок на костях”: как быть советским стилягой

Появившиеся в конце 1940-х и просуществовавшие не одно десятилетие стиляги успели в прямом смысле наделать много шума и оставить существенный след в культуре. С ними связано множество мифов: сегодня стиляг принято романтизировать как бесстрашных борцов против системы, почти диссидентов, восставших против унылой советской повседневности, унификации и идеологии.