![Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение? Иллюстрация к новости: Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение?](/data/2022/08/02/1662355373/1.jpeg)
Комикс – новый формат журналистики или художественное произведение?
Комикс-журналистика – жанр, более распространённый на Западе, нежели на территории СНГ. В настоящее время функционируют полноценные средства массовой информации, специализирующиеся на комиксах, но, несмотря на это, сфера комикс-журналистики наименее изучена.
![Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация? Иллюстрация к новости: Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация?](/data/2022/08/01/1675772660/1.jpg)
Карикатура: журналистика, визуальный анекдот или провокация?
Одним из самых провокационных типов иллюстраций в СМИ считается карикатура – изображение, содержащее в себе сатирический или юмористический смысл. Термин «карикатура» – производное от итальянского слова «caricare», что означает «нагружать, преувеличивать». Самые ранние работы карикатурного типа были найдены среди трудов Леонардо да Винчи, который в создании художественных образов опирался на внешность реальных людей с визуальными дефектами.
![Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает) Иллюстрация к новости: Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает)](/data/2022/08/01/1675762656/1.jpg)
Визуализация больших данных может быть “мусорной” (и это работает)
Элементы наскальной живописи, чертежи Да Винчи, глобус и таблица Менделеева – это инфографика. Инфографику издревле использовали с целью продемонстрировать объект или процесс. Этот инструмент визуализации фигурирует в СМИ в меньшей мере, чем, например, в научных трудах, но тем не менее играет важную роль в новостной повестке.
![Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности Иллюстрация к новости: Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности](/data/2022/07/29/1672473549/1.jpg)
Объективный фоторепортаж или лишь кусочек реальности
Фотография произошла от стремления человека воспроизвести реальность. В мире журналистики фотографии помогают транслировать эмоции, как бы смотря на них со стороны. Зачастую журналист не способен показать эмоции героя своего материала через текст. В таких случаях фотографии служат лучшим проводником эмоций между героем и читателем. Качество СМИ отчасти определяется объективностью контента, который оно транслирует, это касается и фотографии. На сегодняшний день сложно на сто процентов быть уверенным в истинности той или иной информации, транслируемой СМИ. Однако так было не всегда.
![Зачем нужны картинки в новостях? Иллюстрация к новости: Зачем нужны картинки в новостях?](/data/2022/07/29/1672469939/1.jpg)
Зачем нужны картинки в новостях?
Глобализация – процесс, который изменил подход к трансляции информации и расширил понятие «медиа». Средства массовой информации разных жанров функционируют в новых форматах, однако всех их объединяет одна тенденция – увеличение визуальной составляющей. Кроме внедрения большего количества визуализаций, наблюдается прогресс в качестве предоставляемых визуальных продуктов: совершенствуются как инструменты создания визуального контента, так и техники. Информация становится понятнее и доступнее.
![Введение: иллюстрация как носитель информации Иллюстрация к новости: Введение: иллюстрация как носитель информации](/data/2022/07/29/1672456332/1.jpg)
Введение: иллюстрация как носитель информации
От насколькой живописи до современной инфографики.
![Образ европейского правителя XVII - нач. XVIII вв. на примере изображения Людовика XIV Иллюстрация к новости: Образ европейского правителя XVII - нач. XVIII вв. на примере изображения Людовика XIV](/data/2022/05/11/1833363429/6.png)
Образ европейского правителя XVII - нач. XVIII вв. на примере изображения Людовика XIV
Людовик XIV был, безусловно, одной из тех личностей, вокруг которой сложилось много тайн, историй и легенд. Это был действительно выдающийся деятель, время правления которого ознаменовалось как эпоха ожесточенных войн и усиление роли Франции среди Европейских государств. Период его правления называли веком абсолютизма, «Великим веком» и расцветом искусства и культуры.
![“Потому и страшно!”: анализ клипа группы Shortparis “Страшно” Иллюстрация к новости: “Потому и страшно!”: анализ клипа группы Shortparis “Страшно”](/data/2022/05/06/1844094269/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
“Потому и страшно!”: анализ клипа группы Shortparis “Страшно”
Последние несколько лет новокузнецкий, а ныне питерский коллектив Shortparis стремительно набирал популярность. Вышедший в 2018 году клип вызывает неприятные триггеры в российком сознании, он наполнен символизмом, который интересно разобрать, а также старается передать зрителю проблемы субалтерна.