![Иностранцы в Российской Империи Иллюстрация к новости: Иностранцы в Российской Империи](/data/2023/03/01/2035795176/3%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_1_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.jpg)
Иностранцы в Российской Империи
На период XVIII-XIX веков приходится возникновение наций в современном нам понимании, соответственно о мигрантах, как о носителях иного национального культурного кода мы можем говорить только, начиная с этого времени. Тем не менее, стоит упомянуть, что мигрант или иностранец в понимании власти Российской Империи - не обязательно человек другой национальности, но обязательно человек другого подданства и/или вероисповедания. Именно эти факторы играли важнейшую роль в определении статуса человека, въезжающего на территорию Империи.
![Как социальная теория преодолевает постмодерн Иллюстрация к новости: Как социальная теория преодолевает постмодерн](/data/2023/02/12/2031340237/4.%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5.jpg)
Как социальная теория преодолевает постмодерн
В 2002 году Линда Хатчеон объявила о смерти постмодерна. Одновременно с этим начался поиск новой теории, способной объяснить доминирующую «структуру чувства» – необъяснимый, однако знакомый каждому современнику набор эмоций.
![Как теория модерна отвечает на проект постмодерна Иллюстрация к новости: Как теория модерна отвечает на проект постмодерна](/data/2023/02/12/2031323740/3.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%20%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8.jpg)
Как теория модерна отвечает на проект постмодерна
Разумеется, на постмодернистскую критику современности был дан ответ теоретиками, не согласившимися с программой постсовременности. Что характерно, ответ на постмодернистскую критику возник раньше проектов постпостмодернизма. В некоторой степени даже неомодернизм Джеффри Александера, рассмотренный наряду с метамодернизмом и перформатизмом в следующей статье, может рассматриваться скорее как обновление модерна, но не его расширение.
![Постмодерн как объект социальной теории Иллюстрация к новости: Постмодерн как объект социальной теории](/data/2023/02/12/2031313971/2.%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D0%A3%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%BB.jpg)
Постмодерн как объект социальной теории
Изначально торжествующий проект модерна сперва подвергся не совсем явной критике со стороны Маркса и Энгельса, а после ужасов Второй Мировой войны стал объектом резкой критики европейских интеллектуалов. В таком контексте возник проект постмодерна.
![Самосознание современности Иллюстрация к новости: Самосознание современности](/data/2023/02/12/2031301191/1.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg)
Самосознание современности
В XV-XVII вв. Европа открыла для себя Новый Свет, испытала веяния Ренессанса и пережила Реформацию. Эти процессы Гегель назвал «порогом эпох между Новым временем и Средними веками». В свою очередь, Новое время принято отождествлять с эпохой Просвещения, «лакмусовой бумажкой» которой стали принципы Великой французской революции.
![Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский? Иллюстрация к новости: Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский?](/data/2023/01/01/2039711443/5_1.jpg)
Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский?
В одной из двух статей, посвящённых «Евгению Онегину», литературный критик Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». Эти слова позже стали афоризмом и уже почти 200 лет сопровождают любое исследование, посвящённое пушкинскому произведению. Тем не менее, смысл высказывания Белинского понятен не всем: как у жизни может быть энциклопедия? О чём в ней говорится?
![Заключение Иллюстрация к новости: Заключение](/data/2023/01/01/2039711425/6_1.jpg)
Заключение
«Евгений Онегин» неисчерпаем: на этой мысли сходятся все критики, когда-либо бравшиеся за анализ пушкинского романа.
![Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина Иллюстрация к новости: Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина](/data/2023/01/01/2039708299/4_1.jpg)
Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина
Вот самый сложный, запутанный и противоречивый герой пушкинского романа. Характеристика Онегина настолько обширна и глубока, что установить границы его личности кажется невозможным, не говоря уже о том, чтобы охарактеризовать его образ каким-либо исчерпывающим словосочетанием. Литературные критики предпринимали разные попытки: «лишний человек», «сухой эгоист», «добрый малый», «человек безнадёжно пустой и совершенно ничтожный» (чувствуется лёгкая рука Писарева).
![Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь Иллюстрация к новости: Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь](/data/2022/12/25/1717837772/3_1.jpg)
Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь
Татьяна Ларина – чистая и благородная девушка, природный человек, которому не посчастливилось оказаться в столичном вихре света. Это «милый идеал» Пушкина, который настолько воспет своим создателем, что воспринимается нами без малейшей насмешки, какой бы глупый поступок это идеал ни совершил.