• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.

Иллюстрация к новости: Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Эффект владения и неприятия потерь

Эффект владения и неприятия потерь

Каждый из нас чем-либо владеет. Эти вещи могут быть как материальными, так и нематериальными. Для того, чтобы что-то купить или произвести, нужно приложить определённые усилия, вложиться материально, потратить время, уделить внимание. По этой причине для нас ценно всё то, что мы уже приобрели. Вещи, которыми мы владеем с целью использования, а не обмена, мы оцениваем особенно высоко – выше, чем то, что мы лишь хотели бы приобрести.

Иллюстрация к новости: Склонность к обобщению и стереотипизации

Склонность к обобщению и стереотипизации

Сверхобобщение — естественная ошибка, которую допускает наш мозг при анализе того, что происходит вокруг человека и какие люди его окружают. Нам необходимо понимать действия окружающих. У нас есть ожидания по отношению к другим людям, поэтому мы можем «предугадать» их поведение и в дальнейшем предпринять какие-либо ответные или же превентивные меры. Таким образом, человек самостоятельно конструирует для себя шаблонные модели мира, которые позволяют ему обеспечивать безопасность для самого себя в этом мире, преодолевая его неопределённость.

Иллюстрация к новости: Фундаментальная ошибка атрибуции

Фундаментальная ошибка атрибуции

Этот феномен вызван необходимостью нашего мозга строить причинно-следственные связи. Люди всегда пытаются объяснять всё то, что происходит с ними и с другими людьми. Это создаёт в нас ощущение контроля над своей жизнью. Человеку комфортнее, когда он верит в то, что способен влиять на происходящее. Осознание человеком предсказуемости его жизни даёт ему чувство уверенности в завтрашнем дне.

Иллюстрация к новости: Предвзятость оптимизма и ошибка планирования

Предвзятость оптимизма и ошибка планирования

В нашем мыслительном процессе существует встроенный optimism bias, то есть предвзятость оптимистического мышления. Эта предвзятость заставляет нас думать о том, что плохие вещи могут случаться с нами с меньшей долей вероятности, чем хорошие. Мы верим, что проживём дольше среднего, что наши дети будут умнее среднего, и что мы будем более успешны в жизни, чем в среднем.

Иллюстрация к новости: Когнитивные искажения и причины их возникновения

Когнитивные искажения и причины их возникновения

Все мы думаем, что мыслим рационально и верим в то, что все наши решения являются результатом нашего осознанного выбора. На самом деле, большая часть принимаемых нами решений основана на предрассудках, стереотипах и предвзятостях. Всё это можно охарактеризовать таким понятием как “когнитивные искажения”, что означает нелогичные, предвзятые умозаключения или убеждения, которые искажают восприятие реальности.

Иллюстрация к новости: Перспективы Арктики для бизнеса и мировой экономики

Перспективы Арктики для бизнеса и мировой экономики

Климатические трансформации приводят не только к усилению военного присутствия стран в Арктике, но и открывают возможности для бизнеса, экономики различных стран и всей мировой экономике в целом.

Иллюстрация к новости: Стенли Кубрик: гений вне времени

Стенли Кубрик: гений вне времени

В его фильмографии сложно выделить какой-либо основной, превалирующий жанр или направление, а всё его творчество в целом никак не удаётся ограничить рамками конкретного периода, как упомянутые ранее «Золотой век» или «Новый Голливуд». Слишком уж эта личность, вместе со всеми её идеями и наработками, масштабна и необъятна. Он провёл с камерой в руках почти всю жизнь, снимал фильмы в течение пятидесяти лет и оставил свой след практически в каждой отрасли кинопроизводства.

Иллюстрация к новости: Монументальный и безумный кинематограф Фрэнсиса Форда Копполы

Монументальный и безумный кинематограф Фрэнсиса Форда Копполы

Фрэнсис — рок-звезда кинематографа. Его богатая фильмография изобилует взлётами и падениями. Успех, о котором он не мог даже мечтать, сменялся провалом невиданных масштабов. Критики и зрители то боготворили его, то отворачивались от его работ. Но режиссёр не очень-то радовался или огорчался по этому поводу: единственное, что было для него важно — возможность продолжать творить.