![Erlkönig: самая известная баллада Гёте и её русский перевод Иллюстрация к новости: Erlkönig: самая известная баллада Гёте и её русский перевод](/data/2023/11/09/2053247295/3%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%204.jpg)
Erlkönig: самая известная баллада Гёте и её русский перевод
Без сомнения самой известной балладой Гёте является “Erlkönig” [1], который был переведён на русский язык Василием Андреевичем Жуковским и получил название “Лесной царь” [2]. На сюжет этой баллады написано множество картин, она переведена на самые разные языки и наложена Шубертом на музыку. Глава, посвящённая её анализу, недаром идёт последней: для того, чтобы проанализировать “Лесного царя”, нам пригодится всё то, о чём было написано в предыдущих разделах. Теперь мы сможем применить полученные знания на практике и постараться понять, как же всё-таки можно читать баллады Гёте. Для этого надо обратиться к самому тексту, причём в двух его вариантах – вольному переводу Жуковского и подстрочнику, выполненному Мариной Цветаевой.
![Основные образы и мотивы Иллюстрация к новости: Основные образы и мотивы](/data/2023/11/09/2053243316/3%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%202.jpg)
Основные образы и мотивы
Баллады Гёте крайне разнообразны с точки зрения тем, сюжетов и персонажей. Мы видим множество историй, рассказанных в стихах: некоторые из них являются отдельными текстами, а некоторые образуют циклы баллад – так, например, происходит с историей про дочку мельника. Однако несмотря на всё тематическое многообразие сборника, в нём есть ряд общих мотивов и образов, которые объединяют тексты внутри него. Попробуем выделить основные из них.
![Жанровое своеобразие баллад Гёте Иллюстрация к новости: Жанровое своеобразие баллад Гёте](/data/2023/11/08/2053396485/3%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%201.jpeg)
Жанровое своеобразие баллад Гёте
Название рассматриваемого нами гётевского сборника заключает в себе жанровое определение. Соответственно, первый вопрос, на который нам надо найти ответ – «Что из себя представляет жанр баллады?»
![Баллады Гёте. Введение Иллюстрация к новости: Баллады Гёте. Введение](/data/2023/11/08/2053391186/3%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
Баллады Гёте. Введение
Если попросить человека назвать кого-нибудь из немецких поэтов или писателей, то в ответ, скорее всего, вы услышите имя Гёте. И действительно, Иоганн Вольфганг фон Гёте является одним из важнейших и известнейших писателей не только немецкоязычной, но и мировой литературы.
![Между двумя реальностями Иллюстрация к новости: Между двумя реальностями](/data/2023/09/08/2058591408/4%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Между двумя реальностями
С расширением виртуального мира расширяется и безграничное царство воображения и приключений. С быстрым развитием технологий некогда фантастическая идея полностью погружающих игр виртуальной реальности стала потрясающей действительностью. От ранних прототипов до широкого распространения VR-игры захватили игровую индустрию, приглашая игроков войти в фантастические миры, принять участие в захватывающих сражениях и испытать невозможное.
![Игры как искусство Иллюстрация к новости: Игры как искусство](/data/2023/09/08/2058592346/5%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Игры как искусство
Поговорим о трёх шедеврах игровой индустрии, которые заставляют взглянуть на компьютерные игры не только как на детское развлечение.
![От идеи до игры: процесс создания Иллюстрация к новости: От идеи до игры: процесс создания](/data/2023/09/08/2058597797/6%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
От идеи до игры: процесс создания
Создание компьютерной игры похоже на строительство дома. Так же, как дом требует чертежа, материалов, труда и проверки, для компьютерной игры требуются концепция, ресурсы, разработка и тестирование, чтобы стать готовым продуктом.
![Игровая социализация Иллюстрация к новости: Игровая социализация](/data/2023/09/08/2058588495/4%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.png)
Игровая социализация
В последнее десятилетие всё больше внимания уделяется роли компьютерных игр в социализации человека. В то время, как некоторые исследования подчёркивают потенциал игр как отдельных агентов социализации, способствующих развитию важных социальных навыков, таких как общение, сотрудничество, логическое мышление и способность адаптироваться к новой среде, другие исследования предупреждают о негативных последствиях, таких как социальная изоляция и антисоциальное поведение.
![Зарождение и упадок российской игровой индустрии Иллюстрация к новости: Зарождение и упадок российской игровой индустрии](/data/2023/09/06/2055769118/2%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.png)
Зарождение и упадок российской игровой индустрии
Первые игровые автоматы появились в США ещё в 1940-ых, а домашние игровые консоли и аркадные автоматы заполонили рынок развлечений, начиная с 1970-ых. В СССР в аналогичный период времени были созданы свои игровые аналоги.
![Зарождение субкультуры геймеров Иллюстрация к новости: Зарождение субкультуры геймеров](/data/2023/09/06/2055768455/1%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Зарождение субкультуры геймеров
Зарождение субкультуры геймеров принято связывать с началом 1980-х, когда вышел, вероятно, самый известный аркадный автомат – Pac-Man, разработанный японской компанией Namco.