
Японская колонизация. Счастье или проклятье?
В России и не только до сих пор идут споры о том, была ли японская колонизация полезной для последующего развития Кореи. И с такой же регулярностью появляются новые трактования фактов, которые вводят неподготовленного читателя в банальное замешательство.

Как журнал обучал на практике?
Два больших раздела – «Письма из редакции» и «Литературная консультация» –отражали то, как авторы журнала взаимодействовали с начинающими писателями и обучали их на практике. Рассмотрим каждый из них.

Что пошло не так?
С апреля 1930 г. по май 1931 г. вышло, как и планировалось, 10 номеров. Затем до 1933 г. журнал выходил нерегулярно, порой с перерывами до полугода. Журнал начал выходить стабильно только с 1934 года. На выход журнала сильно влияли внешние и внутренние факторы.

Как в журнале обучали теории?
«Литературная учеба» была уникальна тем, что выполняла (по мере возможности) функцию университета на дому. Редакция стремилась дать хотя бы минимальное филологическое образование читателям журнала, поэтому разделов было довольно много, и все они напрямую или косвенно охватывали литературный процесс.

Как Горький придумал «Литературную учебу»
Основная проблема пособий по писательскому мастерству заключалась в сложном для рабочего языке и во «вредных» советах (с точки зрения идеологии), поэтому по-прежнему оставался спрос на качественный учебник писательского мастерства.

Как в СССР создавали «новых писателей»?
В 1920-1930-е годы перед Советским Союзом встала непростая задача – воспитать «новых» советских людей. Необходимо было сделать из необразованного рабочего профессионального пролетарского писателя, который бы с достоверностью описывал советский быт.
Постановка пьес в театрах России
Спектакли Цветаевой, как подчёркивалось ранее, при жизни поэта не ставились. Первые театральные постановки начали появляться в России в конце прошлого столетия.
Особенности театра Цветаевой
Благодаря знакомству с людьми из театральной сферы, которые оказали значимое влияние на судьбу поэтессы, поддержали её в творческих начинаниях, разделяли её интересы, Цветаева нашла свой способ абстрагироваться от происходящих в стране событий. На первом этапе она воплощает сюжет с воссозданной романтической обстановкой, использует в канве повествования героев из XVIII века, в то время как на втором, когда она была в Праге, – античный миф об Ариадне и Федре. Однако эти два периода объединяют некоторые особые черты.
Театральное окружение
Театральный этап в творчестве Цветаевой возникает в сложный для её родины исторический период, который наложил отпечаток и на её личную историю: ей приходится пережить смерть дочери, одиночество, голод. Для Марины Цветаевой важными всегда были люди в её окружении, и период 1918-1919 годов не стал исключением.