
Заключение
«Евгений Онегин» неисчерпаем: на этой мысли сходятся все критики, когда-либо бравшиеся за анализ пушкинского романа.

Энциклопедия русской жизни: что имел в виду Белинский?
В одной из двух статей, посвящённых «Евгению Онегину», литературный критик Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». Эти слова позже стали афоризмом и уже почти 200 лет сопровождают любое исследование, посвящённое пушкинскому произведению. Тем не менее, смысл высказывания Белинского понятен не всем: как у жизни может быть энциклопедия? О чём в ней говорится?

Созданье ада иль небес: неоднозначность образа Евгения Онегина
Вот самый сложный, запутанный и противоречивый герой пушкинского романа. Характеристика Онегина настолько обширна и глубока, что установить границы его личности кажется невозможным, не говоря уже о том, чтобы охарактеризовать его образ каким-либо исчерпывающим словосочетанием. Литературные критики предпринимали разные попытки: «лишний человек», «сухой эгоист», «добрый малый», «человек безнадёжно пустой и совершенно ничтожный» (чувствуется лёгкая рука Писарева).

Любовью шутит сатана: образ Татьяны Лариной, сделка с честью и любовь
Татьяна Ларина – чистая и благородная девушка, природный человек, которому не посчастливилось оказаться в столичном вихре света. Это «милый идеал» Пушкина, который настолько воспет своим создателем, что воспринимается нами без малейшей насмешки, какой бы глупый поступок это идеал ни совершил.

Поклонник Канта и поэт: образ Владимира Ленского, романтизм и дуэль с Онегиным
"Дух пылкий и довольно странный, всегда восторженная речь и кудри чёрные до плеч" – всё это Владимир Ленский, молодой и образованный дворянин, с которым во второй главе романа сходится Евгений Онегин. Образ этого юного поэта весьма многофункционален: он являет собой один из трёх столпов, которые формируют идейную составляющую пушкинского романа в стихах.

«Евгений Онегин» как феномен русской литературы XIX века
Оригинальная композиция, долгая история создания, идейно-тематическое многообразие, синтез литературных стилей и направлений и, самое главное, вечные русские характеры – эти особенности романа являются ключом к пониманию его особого места в русской литературе и культуре.

Как журнал обучал на практике?
Два больших раздела – «Письма из редакции» и «Литературная консультация» –отражали то, как авторы журнала взаимодействовали с начинающими писателями и обучали их на практике. Рассмотрим каждый из них.

Что пошло не так?
С апреля 1930 г. по май 1931 г. вышло, как и планировалось, 10 номеров. Затем до 1933 г. журнал выходил нерегулярно, порой с перерывами до полугода. Журнал начал выходить стабильно только с 1934 года. На выход журнала сильно влияли внешние и внутренние факторы.

Как Горький придумал «Литературную учебу»
Основная проблема пособий по писательскому мастерству заключалась в сложном для рабочего языке и во «вредных» советах (с точки зрения идеологии), поэтому по-прежнему оставался спрос на качественный учебник писательского мастерства.