• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Появление зороастризма

Появление зороастризма

Заратустра (или по-гречески Зороастр)– основатель религии и её первый жрец. Учёные до сих пор спорят по поводу места рождения пророка и даже времени его жизни. Хоть исследователи и уверены в том, что Заратустра был существующей исторической личностью, территория его предполагаемого места рождения слишком обширна: некоторые учёные указывают на Восточный Иран, а другие и вовсе говорят, что пророк родом из России (так, упоминается городище Синташта на территории современной Челябинской области).Время существования основателя религии тоже является предметом споров: согласно книге Арда-Вираз, Заратустра жил за 300 лет до Александра Македонского (ориентировочно между VII и первой половиной VI века до н.э.), но лингвистический анализ “Гат”, гимнов Заратустры, и общее жизнеописание пророка указывает на XII—X вв. до н.э.

Иллюстрация к новости: Зороастризм: как древнейшая монотеистическая религия повлияла на западную цивилизацию

Зороастризм: как древнейшая монотеистическая религия повлияла на западную цивилизацию

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам (Yun Suknam, 윤석남; р. 1939) – южнокорейская художница, начавшая свою творческую карьеру в 40 лет. В своих работах она затрагивает темы материнства, женской доли и поиска себя как личности.

Иллюстрация к новости: «Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

«Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

В этой небольшой статье речь пойдет о двух южнокорейских художниках-номадах, которые большую часть своей жизни провели в пути. В связи с этим темы дома, мобильности и идентичности играют большую роль в их творчестве. Несмотря на то, что они работают по всему миру, Со До Хо и Кимсуджа смогли сохранить свою национальную самобытность в эпоху глобализации.

Иллюстрация к новости: Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Ли Буль (Lee Bul, 이불; р. 1964) – художница из Южной Кореи, известная своими провокационными перформансами и необычными инсталляциями, притягивающими внимание зрителей со всего мира. Получила известность благодаря работе Majestic Splendor в 1995 году. В своих работах Ли Буль поднимает разные философские вопросы. Она говорит о феминизме, постгуманизме, преодолении ограничений, проблеме совершенствования, когда человек стремится создать или преследовать свой идеал, который часто терпит неудачу или, что ещё хуже, приводит к чудовищным результатам.

Иллюстрация к новости: «Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

«Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

Нам Джун Пайк (Nam June Paik, 백남준 (1932-2006) – корейский художник-изобретатель, основоположник видео-арта. Перед тем, как полностью окунуться с головой в мир медиа, Нам Джун Пайк интересовался экспериментальной музыкой. Ещё в детстве он играл на фортепиано, а затем получил традиционное классическое образование в Токийском университете. Потом уехал в Германию, где стал членом движения Флюксус. Однако через некоторое время он стал сворачивать с «музыкальной дороги» в сторону видео-арта. Он опирался на ready-made материалы, что отсылает нас к творчеству Марселя Дюшана.

Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.

Иллюстрация к новости: Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Многогранная Корея: краткое введение в современное корейское искусство

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Эффект владения и неприятия потерь

Эффект владения и неприятия потерь

Каждый из нас чем-либо владеет. Эти вещи могут быть как материальными, так и нематериальными. Для того, чтобы что-то купить или произвести, нужно приложить определённые усилия, вложиться материально, потратить время, уделить внимание. По этой причине для нас ценно всё то, что мы уже приобрели. Вещи, которыми мы владеем с целью использования, а не обмена, мы оцениваем особенно высоко – выше, чем то, что мы лишь хотели бы приобрести.

Иллюстрация к новости: Склонность к обобщению и стереотипизации

Склонность к обобщению и стереотипизации

Сверхобобщение — естественная ошибка, которую допускает наш мозг при анализе того, что происходит вокруг человека и какие люди его окружают. Нам необходимо понимать действия окружающих. У нас есть ожидания по отношению к другим людям, поэтому мы можем «предугадать» их поведение и в дальнейшем предпринять какие-либо ответные или же превентивные меры. Таким образом, человек самостоятельно конструирует для себя шаблонные модели мира, которые позволяют ему обеспечивать безопасность для самого себя в этом мире, преодолевая его неопределённость.