• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Филипп Зимбардо в Вышке: лекция от автора Стэндфордского тюремного эксперимента

7 апреля знаменитый психолог и автор Стэндфордского тюремного эксперимента Филипп Зимбардо выступил перед студентами и сотрудниками кампусов Высшей Школы Экономики с лекцией о своем карьерном пути и ключевых работах.

Филипп Зимбардо в Вышке: лекция от автора Стэндфордского тюремного эксперимента

Лекция Филиппа Зимбардо собрала более 200 слушателей. Неудивительно, ведь карьера этого человека и вклад в развитие психологии заслуживает отдельного и особого внимания. Как раз этому и была посвящена встреча: профессор Зимбардо рассказал о своих ключевых концептах и идеях, публикациях и появлениям в различных шоу и фильмах, а также проектах, появившихся на основе его работ.

Такой особый гость появился благодаря руководителю майнора "Психология: от познания себя к пониманию других" Степану Медникову и Анне Сырцовой, психологу, исследователю и создателю различных креативных проектов, основанных на идее временной перспективы, а также приглашенному преподавателю ВШЭ.  

Я в контакте с профессором Зимбардо с 2002 или 2003 года. Первый раз мы лично встретились в Москве, когда Фил приезжал в Россию с лекциями в 2006 году.

Сейчас мы встречаемся 1 или 2 раза в год на симпозиумах и конференциях, посвященных временной перспективе. Поэтому договориться о встрече не составило труда: я написала ему письмо с просьбой провести лекцию для студентов курса, на котором я сейчас частично преподаю, поскольку мы как раз обсуждали психологическое время личности и его методику по временной   перспективе как один из подходов.

Я очень рада тому, как прошла встреча. Филу 88 лет, но было здорово его видеть таким бодрым! В течение часа он рассказал о своих различных проектах и еще целый час после отвечал на вопросы студентов. Думаю, мы можем попробовать в будущем организовать еще подобное общение. 

Лекция Филлипа Зимбардо действительно стала путешествием. Он провел слушателей по ключевым этапам своих исследований: от периода «Зла», когда появился и проводился Стэндфордский тюремный эксперимент, к эпохе «Исцеления», где профессор Зимбардо изучал концепт застенчивости и борьбы с ней, и заканчивая «Героизмом» и идеей проактивного действия и возможности каждому человеку быть героем.