• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция 1 «Развитие критического мышления учащихся»

Модератор: Бахмутский Андрей Евгеньевич, д.п.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена,  профессор НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт- Петербург.
 

Ляшко Илья Анатольевич, преподаватель философии, заместитель директора, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», Колледж технологии, моделирования и управления, г. Санкт-Петербург. 
 

Критическое и квазикритическое мышление: в чем разница?

Презентация (PDF, 649 Кб)

Текст (PDF, 86 Кб)

Розов Иван Игоревич, учитель обществознания, экономики и права, ГБОУ школа №574, г. Санкт-Петербург.
 
Как оценить развитие критического мышления учащихся?

Презентация (PDF, 2,71 Мб)

Текст (PDF, 95 Кб)

Белостоцкая Мария Эммануиловна, учитель матема-тики, заместитель директора, ГБОУ Гимназия №67, г. Санкт-Петербург.
 
Развитие критического мышления учащихся: что оценивает и что не оценивает учитель?

Презентация (PDF, 2,31 Мб)

Текст (PDF, 120 Кб)

Макурина Вера Владимировна, учитель истории и обществознания, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков», г. Санкт-Петербург.
 
Аргументы учащихся: чему надо учить?

Презентация (PDF, 956 Кб)

Текст (PDF, 79 Кб)

Дементьева Елена Борисовна, к.п.н., преподаватель обществознания, СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», г. Санкт-Петербург.
 
О чём спорят студенты педколледжей?

Презентация (PDF, 10,70 Мб)

Текст (PDF, 120 Кб)

 

Копреева Любовь Михайловна, учитель истории, ГБОУ Гимназия №205, г. Санкт-Петербург.
 
Анализ и критика исторических источников: каковы возможности урока?

Презентация (PDF, 657 Кб)

Текст (PDF, 124 Кб)

Дискуссия

Карпицкая Ирина Леонидовна, директор, ГБОУ СОШ № 691 с углубленным изучением иностранных языков «Невская школа», г. Санкт-Петербург.

Как анализировать ситуации выбора в учебной деятельности учащихся? 

Презентация (PPTX, 34,80 Мб)

Текст (PDF, 66 Кб)

Иванов Олег Владимирович, к. п. н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург.

Как оценивать метапредметные умения учащихся?

Презентация (PDF, 815 Кб)

Текст (PDF, 1,06 Мб)

 

Портнова Екатерина Александровна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №213, г. Санкт-Петербург.

На какие критерии может опираться учащийся при самооценке уровня своей образованности?

Презентация (PDF, 2,05 Мб)

Текст (PDF, 76 Кб)

Глинский Алексей Валерьевич, заместитель директора, ГБОУ СОШ №238 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург.

Чему могут научиться учащиеся и педагоги в коммуникативных боях?

Презентация (PDF, 616 Кб)

Текст (PDF, 58 Кб)

 

Цыпнятова Ксения Михайловна, методист, магистр педагогики, Вартазарян Карина Аркадьевна, к.п.н., учитель биологии, методист, ГБОУ гимназия № 586, г. Санкт-Петербург.

Изучаемые явления с разных точек зрения: для чего необходимо их рассматривать?

Презентация (PDF, 16,67 Мб)

Текст (PDF, 145 Кб)

 

Адреса эффективного опыта

Иванова Наталья Николаевна, учитель английского языка, МОУ «Лицей №1», г. Петрозаводск, Республика Карелия (natalia.atasha1@gmail.com).

Система критериального оценивания письменных текстов в рамках предметной области «Английский язык».

Текст (PDF, 84 Кб)

 

Купирова Елена Анатольевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы, ГБОУ Гимназия № 67, г. Санкт-Петербург. (elenakupirova@gmail.com). Использование приемов смыслового чтения в практике школьного обучения.

Текст (PDF, 475 Кб)

 

Семакова Елена Михайловна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Гуманитарная гимназия №8», г. Северодвинск, Архангельская область. (elena-semakova@mail.ru).

Технология критического мышления при работе с понятиями на уроках обществознания.

Текст (PDF, 72 Кб)