VI Педагогический Конгресс: СТАРТ крупномасштабного мероприятия
В субботу, 26 октября 2019 года, стартовал проект возможностей, перспектив, традиций - Шестой Педагогический Конгресс: «Новая грамотность».
Прошло заседание проектной группы магистрантов 1 курса программы “Управление образованием” под руководством -к.п.н., начальника отдела центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру, доцентом департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург - Бакушиной Аллой Николаевной.
Задачи перед магистрантами и их руководителем стоят амбициозные: привлечь лучших педагогов, отобрать наиболее интересные и перспективные практики по заявленной теме Конгресса, провести, и впоследствии - проанализировать его.
Педагогический Конгресс — уже известное в педагогическом сообществе крупномасштабное мероприятие, привлекающее специалистов: педагогов, методистов, управленцев к решению актуальных задач в области образования. Цель Конгресса — концептуальное прояснение идущей трансформации школьного образования и его анализ, то есть, его участникам предстоит определить и проанализировать те тренды, которые объективно просматриваются в образовательных практиках и ответить на вопрос: каким образом система образования может реагировать на процессы, происходящие в обществе?
Для магистрантов 1 курса программы “Управление образованием” Конгресс — не только площадка для распространения опыта и исследовательская лаборатория, но и учебный проект, в рамках которого им предстоит освоить роли: консультантов, экспертов, аналитиков, рецензентов образовательных проектов по формированию ключевых компетентностей у учащихся общеобразовательных школ и выступить в качестве модераторов проблемных секций Конгресса, познакомиться и сопровождать, взаимодействуя с лидерами педагогического сообщества всех уровней, а также представителями органов государственной власти.
На первой встрече магистранты обсудили контент Педагогического Конгресса и план предстоящей проектной деятельности; распределили “роли” в проекте и согласовали выполнение соответствующих действий; провели первичный анализ заявок — претендентов на выступление на секциях Конгресса; сформулировали технические и содержательные требования к текстам сообщений выступающих.
Таким образом, магистерская программа “Управление образованием” уже на данном этапе работы проектной команды дает возможность её студентам из наблюдателей превратиться в активных участников подготовки, проведения и анализа последействия такого крупномасштабного мероприятия, выступить в качестве экспертов в области выявления проблем управления образовательными системами и изменений в образовании.
В дальнейшем нам предстоит получить опыт выявления и анализа педагогических и управленческих проблем!