![Современные герои Иллюстрация к новости: Современные герои](/data/2020/10/27/1359251805/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8.jpg)
Современные герои
О современных рисках, критериях отбора, подготовке и самих космонавтах.
![Развитие арт-активизма в России 2000-х годов Иллюстрация к новости: Развитие арт-активизма в России 2000-х годов](/data/2020/10/16/1371555912/%D1%84%D0%BE%D0%BD.jpg)
Развитие арт-активизма в России 2000-х годов
Художники и активисты по мере усиления государственного давления постепенно начали терять интерес к созданию профессиональной карьеры в рамках арт-институций, часто при этом отказываясь от статуса “художник”. Всё внимание теперь полностью направлено на процессы, происходящие непосредственно в обществе. Так, главной темой становится вопрос о границах и пределах художественного высказывания.
![Акционизм 1990-х как зарождение арт-активизма в России Иллюстрация к новости: Акционизм 1990-х как зарождение арт-активизма в России](/data/2020/10/14/1371885537/1_______2.jpg)
Акционизм 1990-х как зарождение арт-активизма в России
Истоки этого движения зародились ещё в СССР, однако создать устойчивое протестное арт-движение в такой государственной системе было трудно, практически невозможно. Только после распада СССР в формирующемся государстве уже российские художники получили возможность свободно заниматься актуальным политическим искусством. Из-за расширения социально-политического контекста они стали искать новые связи между событиями, акциями и идеологиями, равно как и новые способы выражения своих мыслей.
![Арт-активизм. Прошлое, настоящее и будущее Иллюстрация к новости: Арт-активизм. Прошлое, настоящее и будущее](/data/2020/10/09/1371251948/4%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D0%BD.png)
Арт-активизм. Прошлое, настоящее и будущее
Что такое арт-активизм и каким он бывает, как появился и куда идёт.
![Лейтмотивы в кино и компьютерных играх Иллюстрация к новости: Лейтмотивы в кино и компьютерных играх](/data/2020/09/24/1585134202/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%205.jpg)
Лейтмотивы в кино и компьютерных играх
В своём расцвете лейтмотивная техника приобрела не только богатство форм и проявлений, но и их чрезмерное усложнение и запутанность. Вскоре музыкальный мир и вовсе встал перед “кризисом романтической гармонии”, музыкальные формы и средства выразительности были исчерпаны. Вместе с ними в некий тупик зашла и лейтмотивная техника, чему способствовали не в последнюю очередь негативная коннотация вагнеровской музыки и антиромантические тенденции, воспоследствовавшие Первой мировой войне.
![Лейтмотив в романтизме Иллюстрация к новости: Лейтмотив в романтизме](/data/2020/09/17/1581676612/1%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%204.jpg)
Лейтмотив в романтизме
Лейтмотивная техника в эпоху музыкального романтизма выкристаллизовывается в самостоятельное и самодостаточное явление. Лейтмотив становится одним из главных средств воплощения идейного содержания программной музыки.
![Лейттемы в классицизме Иллюстрация к новости: Лейттемы в классицизме](/data/2020/09/14/1583311088/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%203.jpg)
Лейттемы в классицизме
В связи с развитием определённых музыкальных форм, особенно вариаций и сонатной формы, лейтмотив перестаёт обособляться и выкристаллизовываться как таковой. Таким образом, в контексте классицизма правильнее говорить о лейтмотиве как о лейттеме. Индивидуальный мотив персонажа, аффекта, ситуации, предмета и т.п. становится индивидуализированным и ориентированным на внутренний мир слушателя и творца.
![Кантус фирмус. Теория аффектов Иллюстрация к новости: Кантус фирмус. Теория аффектов](/data/2020/09/14/1583292047/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%202.jpg)
Кантус фирмус. Теория аффектов
Мелодический лейтмотив родился в недрах полифонического жанра в IX веке. Сам термин “полифония” вошёл в музыковедческий обиход лишь в XX веке — ранее традиция носила название “контрапункт” и подразумевала одновременное сочетание двух и более мелодий. Именно в рамках контрапункта возник и “кантус фирмус” как зачаток лейтмотивной техники.