Специальные экономические зоны Китая: причины успеха
После успеха аграрных реформ страна нуждалась также в изменении роли в международной торговле и открытии миру. Для реализации задач “Политики реформ и открытости” были сформированы специальные экономические зоны (СЭЗ).
Аграрная реформа как задел для будущих успехов
Китайская Народная Республика подходила к второй половине 70-ых годов двадцатого века в нелучшем состоянии. Экономика оставалась крайне слаба и по-прежнему во многом базировалась на сельском хозяйстве и в основном убыточных государственных предприятиях. В то же время политически страна была ослаблена после смерти Мао Цзэдуна, а новому руководству необходимо было принимать новый курс и путём реформ постараться решить существующие проблемы.
Китай на момент старта реформ: предшествующие попытки преобразований и их последствия
Введение в курс "Экономический взлёт КНР: причины и последствия".
70-е годы. Эпоха жестокой цензуры
Оттепель была лишь недолгим мгновением свободы. В 70-е годы ножницы цензуры были наточены особенно остро.
60-е годы. Расцвет Тарковского
Андрей Тарковский был, несомненно, яркой фигурой. Для одних он скучный интеллектуал, для других – воплощение русской духовности и пример для подражания.
50-е годы. Эпоха оттепели. «Летят журавли», творчество Гайдая и Рязанова
В середине 50-х в жизни советского человека и страны в целом начался новый этап. Удивительное время, которое продлилось всего двенадцать лет, изменило буквально все – литературу, живопись, архитектуру, музыку и кино.
40-е годы. Как снимали кино во время войн(ы). Эпоха малокартинья
40-е годы стали самыми тяжелыми как для страны, так и для советского кинематографа.
Китайский театр кукол
Среди всех стран мира именно в Китае такой вид театра не просто распространён, но и считается важной частью истории. Прежде, чем куклы стали элементом китайского театра, люди их использовали для погребального ритуала. Более тысячи лет назад, в эпоху Тан (618—907), зародился кукольный театр.
Традиционный японский театр Но
Театр Востока необычен и загадочен для российских зрителей, от чего особенно привлекателен. Драматурги и актёры используют приёмы, которые формировались веками и прочно вплелись в культуру Азии. Японский драматический театр Но зародился в XIV-XV веках. Он был создан Канами Киёцугу и его сыном Дзэами. Сюжеты японского традиционного театра, как правило, посвящены моральным дилеммам человека и его судьбе.
30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии
Пока новая власть успешно проводила коллективизацию и индустриализацию, уровень развития российской художественной интеллигенции продолжал расти. Характерное кино 20-х исчерпало себя – Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов и другие уже объяснили аудитории, почему стране необходимы революция и отказ от империализма.