Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты
Девяностые для художников в осмысляющих это время текстах рисуются либо как полный крах с отсутствием самосознания и самоидентификации, либо как полная свобода самовыражения и открытость коммуникации. Чтобы приблизиться к пониманию того, как же действительно коммуницировали художники нового государства, необходимо взглянуть на те институции, в которых они самовыражались, творили, представляли миру своё творчество и общались: между собой, с арт-сообществом и со зрителем.
Акционизм 1990-х как зарождение арт-активизма в России
Истоки этого движения зародились ещё в СССР, однако создать устойчивое протестное арт-движение в такой государственной системе было трудно, практически невозможно. Только после распада СССР в формирующемся государстве уже российские художники получили возможность свободно заниматься актуальным политическим искусством. Из-за расширения социально-политического контекста они стали искать новые связи между событиями, акциями и идеологиями, равно как и новые способы выражения своих мыслей.