![Что такое арт-терапия, кому и для чего она нужна? Иллюстрация к новости: Что такое арт-терапия, кому и для чего она нужна?](/data/2022/09/09/1690308656/4%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Что такое арт-терапия, кому и для чего она нужна?
Арт-терапия – это одно из направлений практической психологии, которое использует различные виды творчества для психологической помощи самым разным клиентам в решении всего спектра их личностных проблем. «Разный», «разнообразие», «различный» - эти слова очень хорошо характеризуют саму арт-терапию.
![Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма Иллюстрация к новости: Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма](/data/2021/12/28/1762159196/Yun%20Suknam.jpg)
Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма
Юн Соннам (Yun Suknam, 윤석남; р. 1939) – южнокорейская художница, начавшая свою творческую карьеру в 40 лет. В своих работах она затрагивает темы материнства, женской доли и поиска себя как личности.
![«Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа Иллюстрация к новости: «Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа](/data/2021/12/27/1762466630/Do%20Ho%20Suh%201.jpg)
«Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа
В этой небольшой статье речь пойдет о двух южнокорейских художниках-номадах, которые большую часть своей жизни провели в пути. В связи с этим темы дома, мобильности и идентичности играют большую роль в их творчестве. Несмотря на то, что они работают по всему миру, Со До Хо и Кимсуджа смогли сохранить свою национальную самобытность в эпоху глобализации.
![Утопия Ли Буль: киборги и монстры Иллюстрация к новости: Утопия Ли Буль: киборги и монстры](/data/2021/12/20/1776736648/Lee%20Bul.jpg)
Утопия Ли Буль: киборги и монстры
Ли Буль (Lee Bul, 이불; р. 1964) – художница из Южной Кореи, известная своими провокационными перформансами и необычными инсталляциями, притягивающими внимание зрителей со всего мира. Получила известность благодаря работе Majestic Splendor в 1995 году. В своих работах Ли Буль поднимает разные философские вопросы. Она говорит о феминизме, постгуманизме, преодолении ограничений, проблеме совершенствования, когда человек стремится создать или преследовать свой идеал, который часто терпит неудачу или, что ещё хуже, приводит к чудовищным результатам.
![«Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт Иллюстрация к новости: «Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт](/data/2021/12/17/1775193960/%D0%9D%D0%B0%D0%BC%20%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20TV%20Buddha%20(1974).jpeg)
«Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт
Нам Джун Пайк (Nam June Paik, 백남준 (1932-2006) – корейский художник-изобретатель, основоположник видео-арта. Перед тем, как полностью окунуться с головой в мир медиа, Нам Джун Пайк интересовался экспериментальной музыкой. Ещё в детстве он играл на фортепиано, а затем получил традиционное классическое образование в Токийском университете. Потом уехал в Германию, где стал членом движения Флюксус. Однако через некоторое время он стал сворачивать с «музыкальной дороги» в сторону видео-арта. Он опирался на ready-made материалы, что отсылает нас к творчеству Марселя Дюшана.
![Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись](/data/2021/12/15/1774323653/1Park%20Seo-Bo%20and%20his%20paintings.jpg)
Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись
Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.
![Альфред Хичкок: мастер саспенса Иллюстрация к новости: Альфред Хичкок: мастер саспенса](/data/2021/08/13/1410640735/2_.jpg)
Альфред Хичкок: мастер саспенса
В отличие от О. Уэллса, Хичкок не является родоначальником отдельного жанра фильмов. Однако он оказал наибольшее влияние на один из них, а именно – на триллер. Режиссёр работал отнюдь не только в этом жанре, однако со временем обосновался именно в нём. В какой-то момент своей карьеры Альфреда даже стали называть «отцом триллера», подчёркивая тем самым его вклад в развитие жанра.
![70-е годы. Эпоха жестокой цензуры Иллюстрация к новости: 70-е годы. Эпоха жестокой цензуры](/data/2021/04/20/1376598009/4%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
70-е годы. Эпоха жестокой цензуры
Оттепель была лишь недолгим мгновением свободы. В 70-е годы ножницы цензуры были наточены особенно остро.
![60-е годы. Расцвет Тарковского Иллюстрация к новости: 60-е годы. Расцвет Тарковского](/data/2021/04/16/1376962828/2%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
60-е годы. Расцвет Тарковского
Андрей Тарковский был, несомненно, яркой фигурой. Для одних он скучный интеллектуал, для других – воплощение русской духовности и пример для подражания.